Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 48

Тема: Мастер сунг сан о состоянии без мыслей

  1. #1
    Участник Аватар для Eugeny
    Регистрация
    14.05.2011
    Традиция
    Тхеравада
    Сообщений
    1,668
    Записей в блоге
    1

    Мастер сунг сан о состоянии без мыслей

    Спасибо вам большое за то, что пришли сюда сегодня. Но что же это, что принесло ваше тело сюда? Это ваш ум? Что такое ум? Где это? Какова его форма? Ум – это не ум. Гора не заявит: "Я гора!" Река не скажет: "Я река!" Все имена и все формы созданы мышлением. Таким образом, ум – это не ум. Все вещи имеют имя и форму. Имена и формы возникают из пустоты. Таким образом, форма есть пустота, пустота есть форма.

    Когда вы думаете, ваш ум, мой ум и умы всех людей разные. Если отрезать всё мышление, ваш ум, мой ум и умы всех людей одинаковы. Ум, который отрезает всё мышление, является истинно пустым умом. Истинно пустой ум – до мышления. Ваша природа (субстанция) – до мышления. Ваша природа – это универсальная природа. До мышления нет речи и нет языка. Там нет Бога, нет Будды, нет горы, нет реки, вообще ничего. Таким образом, нет формы, нет пустоты.

    Но «до мышления» – это действительно просто как это. Нет формы, нет пустоты само цепляется за пустоту. Положите это! Тогда вы будете не внутри и не снаружи, вы достигнете Абсолюта. Все, что вы видите, слышите, пробуете на язык и нюхаете, это истина. Бог – это Бог, Будда – это Будда, горы – это горы, реки – это реки. Истина как это. Форма есть форма, пустота есть пустота.

    Если отрежете всё мышление, ваш ум станет ясным. Только это – ваше истинное лицо (истинное «я»). Мышление – это желание, желание – это страдание. Когда ум остаётся ясным, нет ни жизни, ни смерти. Вы найдёте истинную свободу, которая не имеет препятствий.

    У вашего тела есть жизнь и смерть, но ваше истинное лицо превосходит и жизнь и смерть. Что же тогда ваше истинное лицо? Оно есть или нет? Если вы говорите, что оно существует, где оно? Если вы говорите, что оно не существует, то что слышит эту речь? Оба эти ответа не являются полными. Почему? (Удар по столу) КАТЦ! Положите это вниз, положите всё это вниз! Великий Путь находится перед дверью.Одним воскресным вечером, после дхармовой беседы в Провиденс дзен-центре, ученик спросил: «Сунг Сан Сон Са Ним! Как мне выбраться за границы чисто словесного выражения вопроса «Что есть я?»

    Сон Са сказал: «Вы хотите, чтобы этот вопрос вырос. Такой ум нехорош. Это привязанное мышление. Вы должны обрезать это мышление и лишь усердно тренироваться. Вырастет ли вопрос — не важно. Важен один момент ясного ума. Ясный ум до мышления. Если вы испытали этот ум, то вы достигли просветления. Если вы испытали его хоть короткое время — даже один момент — это просветление. Все остальное время вы можете думать, но вам не следует тревожиться об этом думании. Это просто ваша карма. Вы не должны привязываться к этому мышлению. Вы не должны заставлять его остановиться. Или заставлять ясный ум расти. Он будет расти сам собой по мере того, как постепенно исчезает ваша карма.

    Ясный ум как полная луна в небе. Иногда облака приходят и закрывают ее, но луна всегда за ними. Облака уходят, и тогда луна сияет ярко. Поэтому не тревожьтесь о ясном уме, он всегда тут. Когда приходят мысли, то ясный ум позади их. Мышление приходит и уходит, приходит и уходит. Вы не должны быть привязаны к уходам и приходам».
    Однажды в Провиденс Дзэн Центр пришел ученик, когда все пили чай, и спросил Сунг Сан Сон Са Нима о связи между Дзэн и искусством.

    Сон Са сказал: «Дзэн — это понимание жизни и смерти. Зачем вы живете?»

    — Не знаю.

    — Почему вы умрете?

    Ученик пожал плечами.

    Сон Са сказал: «Люди на земле живут и умирают, не понимая, что такое жизнь и смерть. Когда вы родились, вы всего лишь родились. Вы не сказали, выходя из чрева матери: „Сейчас я вхожу в этот мир. Помогите мне“. Вы просто пришли без желания родиться, и не зная, зачем вы рождаетесь. Со смертью то же самое. Когда вы умрете, вы всего лишь умрете. У вас нет выбора.

    Дзэн — это Великая Работа жизни и смерти. Декарт сказал: „Я мыслю, значит я существую“. Я думаю, поэтому у меня есть жизнь и есть смерть; я не думаю, значит у меня нет жизни и смерти. Поэтому жизнь и смерть созданы нашим собственным мышлением. Они существуют, потому что мы думаем, что они существуют. И они перестают существовать, когда мы перестаем думать.

    Если вы думаете, то ваш ум, мой ум и умы всех людей — различны. Если вы не думаете, то ваш ум, мой ум, и умы всех людей — одно и то же...»

    Ученик прервал его: «Они не разные и не одно и то же. Эти слова — просто мышление».

    — Да. Если вы отсечете все мышление, то останется ум «до-мышления». Если вы удерживаете ум до-мышления, и я удерживаю ум до-мышления, то мы — один ум. О’кей?

    — Если мы отсечем все мышление, то вообще нет никакого ума.

    Сон Са засмеялся и сказал: «Очень хорошо. Нет никакого ума. Но имя этому Один Ум. До-мышления не существует ни слов, ни речи, ни жизни, ни смерти. Так что же тогда ваше истинное «Я»?

    Ученик молчал.

    — Дзэн — это понимание ваше истинного «Я». Вы должны спросить самого себя: «Что есть я?» Вы должны удерживать этот великий вопрос и отсечь все ваше мышление. Когда вы поймете этот великий вопрос, вы поймете самого себя. Сократ прохаживался вокруг Афин, говоря своим ученикам: «Вы должны познать самих себя». Однажды некто спросил его: «А вы познали самого себя?» Сократ сказал: «Нет. Но я понимаю это незнание». Дзэн — это то же самое. Это незнание, недумание. «Что есть я?» Это ваше истинное «Я».

    Когда вы поймете самого себя, очень легко рисовать или писать стихи, или заниматься каллиграфией, или чайной церемонией, или карате. Вы рисуете без усилий; вы пишите без усилий. Почему? Когда вы рисуете или пишете, или выполняете любое действие, вы полностью уходите в это действие. Вы это только писание, вы — только рисование. Никакое мышление не вклинивается между вами и действием. Существует только действие без мышления. Это свобода.

    Если вы думаете, то ваш ум уходит в сторону от вашего действия, и процесс вашего письма или рисования будет прерван. Если вы не думаете, то вы одно целое с вашим действием. Вы и есть тот чай, который вы пьете. Вы и есть та кисть, которой вы пишете. Недумание существует прежде мышления. Вы — это целая вселенная; Вселенная — это вы. Это ум Дзэн, абсолютный ум. Он находится вне пространства и времени, вне двойственности себя и другого, вне добра и зла, жизни и смерти. Истина —«просто как это«. Поэтому, когда человек Дзэн рисует, то вся вселенная находится на кончике его кисти.

    Жил когда-то великий японский поэт по имени Башо. Он был очень умным молодым человеком и как серьезный буддист изучил множество сутр. По его мнению, он понял буддизм. Однажды он посетил Дзэн Мастера Такуана. Они долго говорили. Мастер что-нибудь скажет, и Башо тут же пространно отвечал, приводя цитаты из самых глубоких и трудных сутр. В конце концов Мастер сказал: «Вы великий буддист, великий человек. Вы понимаете все. Но все время, пока мы говорили, вы пользовались словами Будды или прославленных учителей. Я не хочу слушать слова других людей. Я хочу услышать ваши собственные слова. Слова вашего истинного „Я“. Ну, быстро, дайте мне одно предложение, но ваше, собственное!»

    Башо безмолвствовал. Его ум заметался: «Что мне сказать? Мои собственные слова — что это может быть?» Прошла минута, потом две, десять. Затем Дзэн Мастер сказал: «Я думал, что вы поняли буддизм. Почему вы не можете мне ответить?» Башо покраснел. Его ум застыл. Он не мог двинуться ни влево, ни вправо, ни вперед, ни назад. Он уперся в непроходимую стену. Затем только безбрежная пустота.

    Внезапно в монастырском саду раздался звук. Башо повернулся к Мастеру:

    Тихий пруд — лягушка прыгнула — всплеск.

    Мастер громко засмеялся и сказал: «Ну вот! Именно эти слова — слова вашего истинного „Я“!» Башо тоже засмеялся. Он достиг просветления.

    Позднее Башо приехал к Мацушими, в одно из самых красивых мест в Японии, где проводилось поэтическое состязание. Со всей страны съехались туда поэты. Каждый писал что-нибудь в честь красоты пейзажа, великолепного снежного пика Фудзи, сверкающего зеркала поверхности озера, парусов на воде, подобных огромным белым птицам и т. д. Башо написал только три строчки:

    Мацушима — ах,
    Мацушима,
    Мацушима!

    Его стихотворение победило на конкурсе.

    Это настоящее Дзэн — стихотворение. Оно не пользуется поэтическим языком или описаниями. В нем нет мышления. Я — Мацушима, Мацушима — это я.

    Поэтому в Дзэн не существует внутреннего и внешнего, там только единый ум, „просто как это“. Это жизнь всех искусств, и это жизнь Дзэн.
    Однажды вечером в Провиденс Дзэн Центре Сунг Сан произнёс следующую Дхармовую речь:

    «Что такое Дзэн? Дзэн — это понимание себя самого. Что такое Я? Я объясняю Дзэн с помощью круга. На этом круге отмечены 5 точек: 0º, 90º, 180º, 270º и 360º. 360º находятся в той же точке, что и 0º.

    Мы начинаем от 0º до 90º. Это область мышления и привязанности. Мышление это желание, желание — это страдание. Всё разделено на противоположности: добро и зло, красивое и некрасивое, моё и твоё. Мне нравится это; мне не нравится это. Я пытаюсь достичь счастья и избежать страдания. Поэтому жизнь здесь — это страдание, а страдание — это жизнь.

    После 90º идёт область сознания или кармического я. Ниже 90º привязанность к имени и форме. Здесь же привязанность к мышлению. До рождения вы были 0; сейчас вы 1; в будущем вы умрёте и опять станете 0. Поэтому 0 = 1, а 1 = 0. Все вещи здесь суть одно и тоже. Потому что они одной и той же субстанции. Все вещи имеют имя и форму, но их имена и формы пришли из пустоты и вернутся в пустоту. Это всё ещё мышление.

    На 180º мышления нет совсем. Это опыт восприятия истиной пустоты. До мышления нет ни слов, ни речи. Поэтому тут нет ни гор, ни рек, ни Бога, ни Будды, совсем ничего. Там есть только ...». В этом месте Сунг Сан ударил по столу.

    «Далее идёт вплоть до 270º область магии и чудес. Здесь находится полная свобода без каких-либо ограничений в пространстве и времени. Это называют живым мышлением. Я могу изменить тело в тело змеи. Я могу прокатиться на облаке до западных небес. Я могу ходить по воде. Если я хочу жизнь, я имею жизнь; если я хочу смерть, я имею смерть. В этой области статуя может кричать, почва не тёмная и не светлая, у дерева нет корней, у долины не эха.

    Если вы остановитесь на 180º, то вы привязываетесь к пустоте. Если вы остановитесь на 270º, то вы привязываетесь к свободе.

    В точке 360º все вещи такие, какие они есть; истина — просто как это. „Как это“ означает, что тут нет никакой привязанности к чему бы то ни было. Эта точка находится там же, где точка 0º. Мы прибыли туда, откуда начали. Разница в том, что 0º — это привязанное мышление, тогда как 360º — это мышление не привязанное.

    Например. Вы ведёте машину с привязанным мышлением, ваш ум будет где-то ещё, и вы проедете красный свет. Не привязанное мышление означает, что ваш ум всё время ясен. Когда вы ведёте машину, вы не думаете, вы просто ведёте машину. Поэтому истина — просто как это. Красный свет означает „стоп“, зелёный свет означает, что можно ехать. Это интуитивное действие. Интуитивное действие значит действовать без всяких желаний и привязанностей. Мой ум, как чистое зеркало, отражает всё таким, каким оно есть. Приходит красное, и зеркало становится красным; приходит жёлтое, и зеркало становится жёлтым. Бодхисаттва. У меня нет желаний для самого себя. Мои действия для всех людей.

    0º — это малое я. 90º — это кармическое я. 180º — это пустотное я. 270º это я свободы. 360º — это большое я. Большое я — это бесконечное время, бесконечное пространство. Поэтому там нет жизни, и нет смерти. Я хочу лишь спасти всех людей. Если люди счастливы, я счастлив, я счастлив; если люди печальны, я печален.

    Дзэн — это достижение 360º. Когда вы достигнете 360º, все градусы на круге исчезнут. Круг — это просто учебный инструмент Дзэн. Он не существует в действительности. Мы используем его, чтобы упростить мышление и проверить понимание ученика».Затем Сунг Сан поднял книгу и карандаш, сказав: «Эта книга и карандаш одно и то же или разное? На нуле градусов они различны. На 90º, поскольку все вещи — это одно, книга это карандаш, карандаш это книга. На 180º всё мышление обрезано, поэтому там нет ни слов, ни речи. Ответ только ...».

    Здесь Сунг Сан ударил по столу. «На 270º, там совершенная свобода, поэтому хорошим ответом будет: книга сердится, а карандаш смеётся. Наконец, на 360º истина — просто как это: Весна приходит, трава растёт сама собой. Внутри свет, снаружи тьма. Трижды три будет девять. Всё такое, какое оно есть. Поэтому ответ здесь: книга это книга, карандаш это карандаш.

    Потому в каждой точке ответ будет разным. Каким будет правильный ответ. Вы понимаете?

    Теперь вот вам ответ: все пять ответов не верны.

    Почему?»

    Подождав несколько секунд, Сунг Сан закричал: «КАТЦ !!!», а затем сказал: «Книга синяя, карандаш жёлтый. Если вы поймёте это, вы поймёте самих себя.
    Но, если вы понимаете самих себя, я ударю вас 30 раз. И, если вы не понимаете самих себя, я всё равно ударю вас 30 раз.
    Почему?»

    Подождав несколько секунд, Сунг Сан сказал: «Очень холодно сегодня».До мышления ваш ум был как белая бумага. Затем вы написали на ней «един», «Бог», «ничто» и т. п. Когда вы отбрасываете всякое мышление, вы стираете все эти имена и возвращаетесь к своей первичной пустоте. Что есть я? Я не знаю. Когда вы удерживаете великий вопрос, вы удерживаете ум, который не знает. Не знающий ум — это пустой ум. Там нет ни слов, ни речи. Там нет единого, нет Бога, нет «ничто», нет ума, нет пустоты. Этот незнающий ум очень важен. «Я» — это «не знаю». «Не знаю» — это «я». Только так. Это ваше истинное «я». Поэтому всегда держитесь незнающего ума Гора тонет в море,
    И из моря поднимается суша.
    Море содержит все,
    Но зависит от земли.

    Земля имеет все,
    Но без веса,
    Направления и времени,
    И зависит от Пустоты.

    Пустота это все, и все есть пустота.
    Кто создал Пустоту?
    Вы? Я? Мышление?
    Отбросьте это! И что тогда?

    Семя играет с деревом.
    Небо играет со звездами.
    Дзэн — это очень просто. Кто ты?

    Во всем этом мире каждый ищет счастья вовне, но никто не понимает своей истинной природы внутри.

    Все говорят «Я» — «Я хочу это, мне нравится то». Но никто не понимает этого «Я». До того как ты родился, откуда пришло твое «Я»? Когда ты умрешь, куда твое «Я» уйдет? Если ты искренне спрашиваешь: Что такое «Я», то рано или поздно придешь к прекращению всякого мышления. Мы называем это «не знаю».

    Когда ходишь, стоишь, сидишь, лежишь, говоришь, будучи в тишине, в движении, будучи неподвижен.

    Во всякое время, в любом месте, беспрерывно — что это «я»?

    Единый ум — это нескончаемые кальпы.

    Дзэн-медитация означает сохранение ума «не знаю» когда делаешь поклоны, поешь или сидишь на подушке. Это формальная практика Дзэн. И когда делаешь что-нибудь, просто делай это. Когда ведешь машину — просто веди машину, когда ешь — просто ешь, когда работаешь — просто работай.

    В конце концов твой «не знаю» ум станет чистым. Тогда ты сможешь увидеть, что небо—синее. Ты сможешь увидеть, что дерево — зеленое. Твой ум подобен чистому зеркалу. Приходит красное — зеркало красное, приходит белое — зеркало белое. Приходит тот, кто голоден, — ты можешь дать ему еды, приходит та, что испытывает жажду, — ты можешь дать ей напиться. Нет желаний для самого себя, только для всего живущего. Этот ум уже и есть просветление, то, что мы называем Великой Любовью, Великим Состраданием, Великим Путем Бодхисаттвы. Это Очень просто! Это Не трудно!

    Поэтому Будда сказал, что все живущее обладает природой Будды просветленной природой. Но Дзэн Мастер Джо-джу сказал, что собака не обладает природой Будды. Что же из двух правильно? Что же из двух неверно? Если ты отыщешь ответ, ты найдешь верный путь. Дорогая Патриция,

    Благодарю Вас за Ваше письмо. Как поживаете?

    Вы сказали в своем письме, что прочитали много книг о Дзен. Это хорошо, но если вы думаете, то не можете понять дзен. Все, что может быть записано все, что можно сказать - все это мышления.Если вы думаете, то все книги Дзен, все буддистские сутры, и все слова Библии - слова демонов. Но если вы читаете с таким умом, который отсек всякое мышление, тогда и книги о Zen, и сутры, и Библия - все истина. Также как лай собаки или пение петуха. Все в мире учит вас каждый момент, и эти звуки даже лучше, чем изучение книг Дзэн. Таким образом Дзен это удержание того ума, который до мышления. Наука и научные исследования - это мыслящий ум. Мы должны вернуться к тому, что до мышления. Тогда мы постигнем свою истинную сущность.
    Вы сказали в своем письме, что ваша практика состояла в том, чтобы считать выдохи до десяти. Этот метод ни хорош, ни плох. Практиковать таким образом можно, когда вы сидите.Но когда вы находитесь в пути, когда вы говорите, когда вы смотрите телевизор, когда вы играете в теннис, как вы можете считать ваши вдохи и выдохи? Сидение лишь малая часть практики Дзен. Истинный смысл сидения в Дзен в том, чтобы отсечь все мысли и удерживать ум неподвижным. Поэтому я спрошу вас: что есть вы? Вы не знаете, есть только "я не знаю." Всегда держите этот не знающий ум. Когда этот не знающий ум станет ясным, то вы все поймете. Так что если вы удерживаете его, когда говорите, то это Дзен разговора. Если вы удерживаете его, когда смотрите телевизор, это Дзен телевидения. Вы должны удерживаать не знающий ум всегда и везде. Это и будет истинная практика Дзен.

    Великий Путь не труден,
    Если вы не делаете различий.
    Только отбросить нравится и не нравится,
    И все будет совершенно ясно.

    Так выбросите все свои мнения, все симпатии и антипатии, и только удерживайте тот ум, что не знает. Это очень важно. Не знающий ум, это тот ум, что отсекает всякое мышление. Когда все мышление будет отброшено, вы станете пустым умом. Это и есть ум до мышления. Ваш ум до мышления, мой ум до мышления, ум всех людей до мышления - один и тот же ум. Это ваша сущность. Ваша сущность, моя сущность, и сущность всей Вселенной стала одной. Таким образом дерево, гора, облака, и вы стали одним. Теперь я спрашиваю вас: горы и вы одно и то же или разное? Если вы скажете, "одно и то же", я ударю вас тридцать раз. Если вы скажете "разное", я все равно ударю вас тридцать раз. Почему?
    Ум, который становится одним целым со вселенной - ум до мышления. До мышления нет слов. "Одно и то же" и "разное" противоположные слова; они рождаются в уме, который разделяет все вещи. Вот почему я ударю вас, если вы дадите любой из этих ответов. Так каким же будет хороший ответ? Если вы не понимаете, оставьте на некоторое время не знающий ум, и вскоре получите хороший ответ. Если найдете, пожалуйста, отправьте его мне.
    Вы спросили, почему для учения я использую слова, если понимание с помощью слов невозможно. Слова не нужны. Но они очень нужны. Если вы привязаны к словами, вы не можете вернуться к своей истинной сущности. Если вы не привязаны к словам, то скоро достигнете просветления. Поэтому, если вы думаете, то слова очень плохи. Но если вы не думаете, все слова и все, что можно увидеть или услышать, и запах, и вкус, и прикосновение - все будет вам помогать. Так что очень важно, чтобы вы отсекли свое мышление и свою привязанность к словам.
    Вот стихотворение для вас:

    Будда сказал, что все вещи обладают природой Будды.

    Джоджу сказал, что собака не имеет природы Будды.

    Кто из них прав?

    Если вы открываете рот, вы попали в ад.

    Почему?

    КАТЦ!

    Облака поднимаются в небо;

    Дождь падает на землю.

    С уважением,

    Сунг Сан

    _______________





    Дорогие Патриция,

    Благодарю Вас за Ваше письмо. Вы говорите, что трудно удерживать не знающий ум. Если вы проверяете как работает ваш думающий ум, то это трудно. Вы не должны проверять свое мышление. С ним все в порядке, не волнуйтесь об этом. Если вы не расстроены из-за своего мышления, тоудерживать не знающий ум не трудно . Сначала вы сможете сохранять его только на короткое время. Но если вы практикуете с искренностью, он будет расти сам по себе.
    Ваш ум, как море. Когда дует ветер, поднимаются большие волны. Когда ветер стихает, волны становятся все меньше и меньше, пока, наконец, ветер вообще исчезает, и море становится, как чистое зеркало. Тогда горы, деревья и все вещи находят свое отражение на поверхности моря. В вашем уме много мыслей-волн. Но если вы будете продолжать практику не знаю ум, это мышление постепенно станет меньше, и ваш ум, наконец, навсегда станет ясным. Когда ум становится ясным, он подобен зеркалу: красное приходит и зеркало красное, желтое приходит и зеркало желтое; гора приходит и зеркала гора. Ваш ум - гора, гора - ваш ум. Они не два. Поэтому очень важно не быть привязанным ни к мыслям ни к отсутствию мыслей. Вы не должны расстраиваться от того, что происходит в вашем уме. Не волнуйтесь и удерживайте не знающий ум.
    Вы говорите, что в начале вы были в восторге, а теперь энтузиазм пропал. Обе эти крайности не годятся. Это как гитарная струна, если вы натяните ее слишком туго, она будет не в ладу и вскоре порвется, если же вы натяните ее слишком слабо, то она все равно будет не в ладу и не будет играть. Вы должны настроить ее в самый раз. Слишком много энтузиазма не годится, слишком расслабляться также не годится. Дзен ум - повседневной ум. Вы должны держать это в виду в каждом действии, есть, разговаривать, играть в теннис, смотреть телевизор, всегда удерживайте не знающий ум. Самое важное это то, как вы удерживаете свой ум вот в этот самый момент. "Ум этого момента." Если у вас есть свободное время, хорошо посидеть в медитации. Если у вас нет свободного времени, то просто практикуйте действия дзен.
    Но будьте очень осторожны с желанием просветления. Это дурная болезнь Дзен. Когда вы удерживаете ясный ум, вся вселенная - это вы, вы - это вселенная. Таким образом, вы уже достигли просветления. Желать просветления - это только мышление. Это какой-то излишек, как в живописи ноги на картине змеи. Змея же совершенна такая как есть. Истина уже прямо перед вашими глазами.
    Очень верно то, что контакт с другими учениками Дзен поможет вашей практике. Совместные действия очень важны для учеников Дзен. Кланяясь вместе, распевая вместе, сидя вместе, принимая пищу вместе, помогает тому, чтобы ваша ситуация, то ваше состояние, и ваше мнение могли исчезнуть гораздо легче. Работа Дзен в том стать пустым умом. Стать пустым умом означает, что все мои мнения отпадают. Тогда вы испытаете истинную пустоту. Когда вы испытаете истинную пустота, то обретете свою истинную ситуацию, свое истинное состояние, и свои истинные мнения. Я надеюсь, что вы часто будете приходить в дзен-центр, усиленно практиковать, вскоре достигните просветления, и спасете всех людей от страданий.

    С уважением,

    Сунг Сан ________________





    Дорогие Патриция,

    Благодарю Вас за Ваше письмо. Вы говорите, что я помог вашей практике. Очень хорошо. Дзен практика имеет большое значение. Вы должны решить практиковать и очень энергично держаться этого решения. Это требует великой веры, великиго мужества, и великого вопроса.
    Что такое великая вера? Великая вера означает, что во все времена вы держите ум, который решил практиковать, не смотря ни на что. Это как курица которая высиживает яйца. Она постоянно сидит на них, заботясь о них и согревая их, так что из них могли вылупиться цыплята. Если она будет небрежной или халатно отнесется к своему делу, то из яиц не вылупятся птенцы. Так что Дзен ум означает всегда и везде верить в себя. Я обещаю, стать Буддой и спасти всех людей.
    Далее, что великое мужество? Это сведение всей своей энергии в одну точку. Так кошка охотится на мышь. Мышь спряталась в норку, но кошка часами без малейшего движения ждет снаружи отверстия. Она полностью нацелена на мышиную нору. Это тот Дзен ум, который отсек всякое мышление и направляет всю свою энергию в одну точку.
    Далее, великий вопрос. Это как ребенок, который думает только о своей матери, или человек, умирающий от жажды и думающий только о воде. Это называется единым умом. Если вопрос поставлен с великой искренностью, то останется только не знающий ум.
    Если вы держитесь этих трех: великой веры, великого мужество, и великого вопроса, то скоро достигните просветления. В своем письме вы писали, что практика трудна. Это мышление. Дзен не труден. Если вы говорите что это трудно, значит вы еще проверяете себя, проверяете свою ситуацию, свое состояние, свои мнения. Поэтому вы и говорите, что Дзен труден. И это не просто. Истина только как это. Не создавайте трудно, не создавайте легко. Просто практикуйте.
    Вы сказали, что книги Дзен, которые вы читаете разрушили ваши убеждения. Это очень хорошо. Но разрушенное не разрушено. Перед вашим мировоззрением стояло искаженное мировоззрение. Теперь у вас правильный взгляд на мир. То, что вы считали правильным раньше раньше было похоже на желание подержаться за радугу. Но радуга скоро исчезает. Она никогда не существовала. Все вещи, как это. Прежде вы верили, что все вещи существуют. Но теперь вы понимаете, что все вещи пустоты. Несмотря на это, вы должны сделать еще один шаг вперед. Верить или не верить, разрушено или не разрушено, все это по-прежнему область противоположностей. Вы должны отбросить прочь все эти противоположности. Тогда истина будет только как это. Вы сказали, что все было разрушено. Но это "разрушено" по-прежнему привязанность к имени и форме. Первоначально, есть только пустота. Не существует ни разрушенного, ни не разрушенного. Это область абсолюта. Абсолют - это истинная пустота. Истинная пустота до мышления. До мышления просто как это. Форма есть форма, пустота есть пустота. Так что ваш не знающий ум это истинная пустота, это до мышления, это абсолют, это ваше истинное "Я".
    Имена различны, но все они - имена ясного ума. Первоначально ясный ум не имеет ни имени, ни формы. Для этого нет слов. Так что если вы открываете рот, то вы уже ошиблись. Вот почему всякий раз, когда Дзен Мастеру Линь-чи был задан вопрос, он только кричал: "КАТЦ!" Док Сан ответил бы просто ударив вопрошающего. Куджи просто поднял бы вверх палец. Если вы не привязаны к КАТЦ, или удару, или поднятому пальцу, то поймете, что смысл скрытый за этими действиями - ясный ум. Различные действий, это просто разные стили указать на ясный ум. Невозможно объяснить ясный ум словми, поэтому Дзен Мастера используют для объяснения крики, удары или поднятие одного пальца. Вы следует бросить это! КАТЦ это только КАТЦ, удар это только удар, один палец это только один палец. Вы должны понять это. Когда вы говорите, “Я знаю”, “я не знаю”, это не хорошо. Не проверяйте свой не знающий ум.
    Жизнь это и есть Дзен. Однако некоторые люди говорят, что жизнь это страдание. Откуда же такой разный подход? Если вы считаете: "моя жизнь - Дзен", то ваша жизнь становится Дзен. Если кто-то считает: "моя жизнь - страдание", то, жизнь этого человека становится страданием. Все зависит от того, каким вы держите свой ум сейчас, вот в этот самый момент! Этот сиюсекундный ум продолжается и становится вашей жизнью, как какая-нибудь точка продолжаясь становится линией.
    Вам нравится Дзен, поэтому ваша жизнь становится Дзен. Теперь вы думаете, что мир прекрасен. Ваш ум прекрасен, поэтому и весь мир прекрасен. Если вы достигните просветления, то поймете, что все люди сильно страдают, так что ваш ум также будет страдать. Это большое страдание. Поэтому вам нужно вступить на великий путь бодхисаттвы и спасти всех людей от страданий. Я надеюсь, что вы будете только удерживать не знающий ум, всегда и везде. Тогда вы вскоре достигните просветления и спасете всех живых существ.
    Вот вам вопрос:

    Кто-то однажды спросил великого Дзен Мастер Донг Сана, "Что такое Будда?" Дон Сана ответил: "Три фунта льна". Что это значит?

    Я буду ждать хорошего ответа.

    С уважением,

    Сунг Сан
    Пока я лежал в больнице, многие доктора интересовались медитацией. Мои доктора предложили, чтобы я попробовал медитацию для того, чтобы мое сердце поправлялось быстрее, что я и сделал. Когда я только лег в больницу, мое сердце билось нерегулярно. Обычно, чтобы устранить эту проблему, требуется 2 - 3 месяца. Однако я медитировал, и лечение заняло только одну неделю, так что доктора были очень удивлены и довольны.


    Они сказали, что теперь многие доктора оценили медитацию, поскольку она может помочь телу. Несколько докторов захотели узнать о медитации побольше, поэтому они собрались в моей палате, и я немножко учил их Дзен.

    Я сказал им, что медитация «поправь-свое-тело» - это своего рода йогическая медитация на концентрацию, однако это неправильная медитация. Такая йогическая медитация позволяет вашему телу отдохнуть и стать сильнее. Некоторые йоги просто сидят в спокойном месте, вдыхая и выдыхая, и иногда живут по 100 или 1000 лет. Возможно удержать свое тело живым так долго, но в конце концов оно умрет.

    Правильная медитация означает свободу от жизни и смерти. Я сказал, что если вы постигнете свое истинное Я, то не будет никакой проблемы - умрете вы через час, через день или через месяц. Если вы только занимаетесь медитацией «поправь-свое-тело», то вы будете заниматься только своим телом. Но однажды, когда придет время вам умирать, эта медитация вам не поможет, и поэтому вы не будете в нее верить. Значит, это неправильная медитация. Если вы занимаетесь правильной медитацией, то иногда быть больным - ОК; иногда страдать - ОК; однажды умереть - ОК. Будда сказал: «Если вы удерживаете ясный ум из момента в момент, то повсюду получите счастье».

    Насколько вы верите в себя? Как вы помогаете другим людям? Это самые важные вопросы. Правильная медитация помогает вам найти ваш истинный путь.

    Я рассказал им, что спрашивал мужчину на соседней койке: «Что является целью вашей жизни?» У него была хорошая работа, хорошая семья, хорошая жена, но все это не могло ему помочь. Поэтому он сказал: «Ничего». Он понимал «ничего», но его понимание не могло ему помочь, и поэтому он страдал. Дзен означает постичь этот ничто-ум.

    Как вы постигаете ничто-ум? Сначала вы должны спросить: «Что есть Я? Какова цель моей жизни?» Если вы ответите словами, то это только мышление. Может быть, вы скажете: «Я – доктор». Но если вы у пациента и думаете: «Я - великий доктор», то не можете воспринять ситуацию пациента - вы пойманы своим мышлением. Мышление - это только понимание; как и тот человек в больнице, вы обнаружите, что понимание не может вам помочь. Что же тогда? Если вы не знаете, то вам надо идти прямо в не-знаю.

    Ум не-знаю прорывается сквозь мышление. Он до мышления. До мышления нет ни доктора, ни пациента; также нет Бога, нет Будды, нет «Я», нет слов - ничего нет совсем. Тогда вы и Вселенная становитесь одним. Мы называем это ничто-ум или исходной точкой. Некоторые люди говорят, что это Бог, или вселенская энергия, или Благодать, или исчезновение. Но это только учебные слова. Ничто-ум находится раньше слов.

    Дзен - это постижение ничто-ума и использование ничто-ума. Как вы можете его использовать? Превратите ничто-ум в ум-большой-любви. Ничто - значит нет я-мне-меня-мое, нет преград, поэтому этот ум может измениться в ум-действие-для-всех-людей. Это возможно. Ничто-ум никогда не появляется и никогда не исчезает.

    Если вы занимаетесь правильной медитацией, то ничто-ум становится сильным, и вы ясно воспринимаете свою ситуацию: что вы видите, слышите, обоняете, ощущаете, является истиной без мышления. Таким образом, ваш ум подобен зеркалу. Тогда из момента в момент вы можете удерживать свою правильную ситуацию. Когда доктор приходит к своим пациентам, если он отбрасывает я-мне-меня-мое и становится с ними одним целым, тогда он может им помочь. Когда доктор возвращается домой к своей семье и удерживает на 100% свой ум отца и мужа, тогда он ясно понимает, что самое лучшее для семьи. Просто как это. Синяя гора не движется. Белое облако плывет туда и сюда.

    Итак, докторам понравился Дзен. Может, они попробуют практиковать!

    Я надеюсь, вы пойдете только прямо в не-знаю, достигнете ничто-ума, используете ничто-ум и спасете всех существ от страдания.

    Ваш в Дхарме,
    С.С.
    Если вы внимательно присмотритесь к человеческим существам в современном мире, то заметите, что они совсем не являются человеческими существами. Они действуют совсем не так как человеческие существа. Если бы человеческое существо поступало правильно, тогда он, или она, действительно стали человеком. Из момента в момент что вы делаете? Каково ваше правильное направление? Из момента в момент какова ваша правильная жизнь? Как вы находите свой правильный путь? Как вы спасаете всех существ от страданий?

    Мы приходим в этот мир с пустыми руками. Что мы делаем в этом мире? Зачем мы пришли в этот мир? Это тело пустая вещь. Что есть то, что движет этим телом? Откуда это взялось? Вы должны понять это. Вы должны найти это. Если вы хотите найти это, то должны спросить себя: «Что есть Я?». Постоянно удерживайте этот вопрос. Мышление должно исчезнуть. Нам следует убрать мышление, отсечь всякое думанье. Тогда появится наше истинное Я, тогда наш истинный ум появится-

    Много ли людей в этом мире действительно хотят заниматься практикой? Множество людей вообще не практикуют, день и ночь борются с чем-нибудь и целыми днями упражняют свои желания, гнев и невежество. Когда вы потеряете это тело, то не останется ничего, что вы могли бы взять с собой. Что вам делать? Куда вы пойдете, когда тело исчезнет? Вы не знаете, верно? Если это «не знаю» ясно, тогда и ваш ум ясен, тогда и место, куда вы пойдете, ясно. Тогда вам будет понятна ваша работа, и вам будет ясно зачем вы родились в этом мире. Когда вы поймете все это, тогда вы сможете стать человеком.
    Вопрос: В чем заключается ваше учение?
    Дзэн-мастер Сунг Сан: Кто сейчас задает этот вопрос?

    Ниже представлены методы, с помощью которых учил дзэн-мастер Сунг Сан.



    "Не проверяйте"

    Этот метод помогает отсечь мышление. Проверяющий ум не может дать нам спокойствие, а если мы не можем достичь внутреннего баланса, мы не сможем увидеть нашу истинную природу. "Не проверяйте" означает не будьте привязаны к хорошему и плохому.

    "Не удерживайте"

    Если у вас не получается искусно применять "Не проверяйте", постарайтесь не быть привязаны к этому методу. Если вы будете продолжать попытки, постепенно возникающие в жизни ситуации потеряют контроль над вами.

    "Отбросьте все это"

    Зачем нам нужно что-то отбрасывать? Поскольку существуют "я", "мне", "мое", существуют и препятствия, помехи. Поэтому, "отбросить" - это путь обретения свободы от страданий и видение нашей истинной природы.

    "Изначальная точка"

    Означает возврат к уму до мышления. В этой точке, ваш ум до мышления и мой ум до мышления - одинаковы. Означает возврат к нашему подлинному состоянию.

    "Только не знаю"

    Дзэн-мастер Сунг Сан говорил, что "если вы искринне зададите себе вопрос "Что есть я?", ваше мышление остановится и возникнет "не знаю". Этот незнающий ум поможет вам отсечь мышление. Ваше "до мышления" и является вашей сущностью. Знаменитый учитель сказал: "Если вы вошли в ворота дзэн, не позволяйте появляться мышлению". Поэтому, "не знаю" не является не знаю. Если в ходе практики "не знаю" станет ясным, вы сможете увидеть свою истинную природу.С этим умом вы сможете постичь чем все дхармы являются на самом деле, и не будете связаны плохим и хорошим. Если вы будете использовать это в повседневной жизни, вы будете свободны.

    "Просто сделайте это"

    Если вы делаете что-то - просто делайте. Что это значит?

    Шестой патриарх сказал: "Если ты повторяешь сутру устами и следуешь этому в своих поступках - это и есть вращение сутры". Если же только повторять сутру не слудуя ей в поступках, тогда это не является деланием. Когда вы поймете это, ни форма не будет контролировать вас, ни пустота не станет для вас привязанностью.

    "Ничего не создавайте"

    В тех случаях когда ученики были привязаны к хорошему и плохому, дзэн-мастер Сунг Сан учил: "Ничего не создавайте". "В момент восприятия, идея восприятия не возникает, а в момент различения, идея различения не возникает". Это то, что имеют в виду когда говорят "Ничего не создавайте".

    "Идти прямо"

    Если вы знает верное направление - не сомневайтесь, просто делайте и не ищите награды. Это зависит от вашей возможности претворять слова в жизнь.

    "Правильная жизнь"

    Дзэн-мастер Сунг Сан учил нас не только "очищать ум и искать истинное я". Поиск истинного я - только начало практики. Когда мы достигнет нашей сущности, все что мы увидим вокруг будет являться истиной. Но только понимать истину недостаточно. Как действовать правильно, что такое правильная жизнь? Это правильная ситуация, правильные взаимоотношения и правильное действие.

    Выполнять задачи, подходить со всей ответственностью к тому что мы делаем, быть искренними с окружающими, понимать свою роль в отношениях - все это является правильной жизнью. Уважать родителей и старших, доброжелательно относиться ко всем. Это то, как дзэн учит нас обходиться с другими. Повседневный ум дзэн - это дзэн повседневной жизни.

    Еще один вопрос, который регулярно возникает по поводу сидячей медитации: "Нужно ли думать во время дзадзэн?"

    Вопрос: Во время сидячей медитации нужно ни о чем не думать? Это же так сложно!

    Дзэн-мастер: Сидеть в дзадзэн не значит не думать. Гораздо важнее не гнаться за мыслями и не быть привязанным к мышлению.

    Комментарий: Во время прогулки вы привязаны к плывущим в небе облакам? Вы просто продолжаете идти в не зависимости от того есть ли они на небе или нет. Точно также когда мы сидим дзадзэн непрекращающаяся цепочка мыслей подобна плывущим облакам. Если вы не привязаны к своему мышлению, вы сможете легко вернуться к дыханию.

  2. Спасибо от:

    Aion (27.03.2012), AndyZ (27.03.2012), Ho Shim (24.03.2012), Tong Po (31.03.2014), Алексей Т (01.04.2012), Алик (19.02.2013), Антон Федотов (01.04.2014), Ашвария (04.04.2014), Гавриилко (30.03.2014), Денис Васильевич (19.06.2016), Дордже (23.03.2012), Егор С. (27.03.2012), Мария Дролма (16.07.2015), Монферран (10.10.2017), Нэйлер Пенн (27.03.2012), Сергей Губарев (01.04.2014), Сергей Хабаров (23.03.2012)

  3. #2
    Участник Аватар для Нэйлер Пенн
    Регистрация
    13.02.2010
    Традиция
    нет
    Сообщений
    109
    Записей в блоге
    4
    Если вы считаете: "моя жизнь - Дзен", то ваша жизнь становится Дзен. Если кто-то считает: "моя жизнь - страдание", то, жизнь этого человека становится страданием.

    Вот эта цитата - просто великолепна!

  4. #3
    Участник
    Регистрация
    14.09.2011
    Традиция
    Дхарма
    Сообщений
    127
    Великолепный рассказ
    Особенно понравилось:
    Мацушима — ах,
    Мацушима,
    Мацушима!


    В сети наткнулся на одну историю с этим мастером незнаю насколько правда(хотя похоже) но к контексту этой статьи подходит:

    В американском аэропорту Кеннеди журналист проводил опрос на тему: "Что по вашему мнению является самым отвратительным на свете?" Люди отвечали разное: война, бедность, предательство, болезни.. В это время в зале находился дзэнский монах Сунг Сан. Журналист, увидев буддийское одеяние, задал вопрос монаху. А монах задал встречный вопрос:- Кто вы? - Я, Джон Смит. - Нет, это имя, но кто Вы? - Я телерепортёр такой-то компании.. - Нет. Это профессия, но кто Вы? - Я человек, в конце концов!.. - Нет, это Ваш биологический вид, но кто вы?.. Репортёр наконец понял, что имел в виду монах и застыл с открытым ртом, так как ничего не мог сказать. Монах заметил: - Вот это и есть самое отвратительное на свете - не знать, кто ты есть».

  5. Спасибо от:

    Tong Po (31.03.2014), Гавриилко (30.03.2014), Жека (08.04.2014), Кузьмич (01.04.2014), Мария Дролма (16.07.2015), Юрка (07.05.2012)

  6. #4
    Участник Аватар для Гавриилко
    Регистрация
    28.03.2014
    Традиция
    нет
    Сообщений
    18
    спасибо, как же чудесно, недавно просто смотрел на сильный снегопад

  7. #5
    Основной участник Аватар для Won Soeng
    Регистрация
    15.05.2002
    Традиция
    Дзен-буддизм
    Сообщений
    17,496
    Записей в блоге
    11
    Ясный ум тяжел словно камень - не поднимешь, не унесешь. Как же с ним обойти весь мир?
    Ясный ум легок словно пушинка - не удержишь, лишь вздохни - улетит. Как же с ним просидеть хоть мгновение?
    О, этот мир пролетающий мимо - как его удержать?
    О, это мгновение, где же его границы?

  8. Спасибо от:

    Монферран (10.10.2017)

  9. #6
    Участник Аватар для Гавриилко
    Регистрация
    28.03.2014
    Традиция
    нет
    Сообщений
    18
    Цитата Сообщение от BTR Посмотреть сообщение
    Ясный ум тяжел словно камень - не поднимешь, не унесешь. Как же с ним обойти весь мир?
    Ясный ум легок словно пушинка - не удержишь, лишь вздохни - улетит. Как же с ним просидеть хоть мгновение?
    О, этот мир пролетающий мимо - как его удержать?
    О, это мгновение, где же его границы?
    незнаю?

  10. #7
    Участник
    Регистрация
    10.03.2007
    Традиция
    Бон
    Сообщений
    1,731
    Ой, извините, это Евгений который был за Тхераваду под руководством сами знаете кого. Здорово что вы читаете дзен-мастеров. Это правильно. Извините меня если обидела. Я радуюсь.

  11. #8
    Участник Аватар для Андрей П.
    Регистрация
    16.09.2013
    Традиция
    нет
    Сообщений
    514
    Цитата Сообщение от BTR Посмотреть сообщение
    Ясный ум тяжел словно камень - не поднимешь, не унесешь. Как же с ним обойти весь мир?
    Ясный ум легок словно пушинка - не удержишь, лишь вздохни - улетит. Как же с ним просидеть хоть мгновение?
    О, этот мир пролетающий мимо - как его удержать?
    О, это мгновение, где же его границы?
    Ясный ум тяжел, словно неподъёмный камень.
    Ясный ум лёгок, словно невесомая пушинка.
    Отпусти этот мир пролетающий мимо.
    Не ищи границ у мгновения.

  12. #9
    Участник Аватар для Tong Po
    Регистрация
    29.08.2002
    Традиция
    карма кагью
    Сообщений
    2,525
    Цитата Сообщение от Эделизи Посмотреть сообщение
    Ой, извините, это Евгений который был за Тхераваду под руководством сами знаете кого. Здорово что вы читаете дзен-мастеров. Это правильно. Извините меня если обидела. Я радуюсь.

    Что значит "был за Тхераваду"? Вы против Тхеравады что ли?!

  13. #10
    Участник
    Регистрация
    10.03.2007
    Традиция
    Бон
    Сообщений
    1,731
    Цитата Сообщение от Tong Po Посмотреть сообщение
    Что значит "был за Тхераваду"? Вы против Тхеравады что ли?!
    Нет. Не против. Почитываю палийский канон. Он просто был за одного мммм... монаха, которого представители тибетского буддизма не очень любят. Я желаю ему счастья и реализации.

  14. #11
    Участник Аватар для Kit
    Регистрация
    15.08.2010
    Традиция
    нет
    Сообщений
    749
    Цитата Сообщение от Эделизи Посмотреть сообщение
    Он просто был за одного мммм... монаха, которого представители тибетского буддизма не очень любят.
    Представители тибетского буддизма любят всех.

  15. Спасибо от:

    Aion (02.04.2014), Tong Po (02.04.2014), Мария Дролма (16.07.2015), Эделизи (02.04.2014)

  16. #12
    Основной участник Аватар для Won Soeng
    Регистрация
    15.05.2002
    Традиция
    Дзен-буддизм
    Сообщений
    17,496
    Записей в блоге
    11
    Цитата Сообщение от Гавриилко Посмотреть сообщение
    незнаю?
    Падают ли листья в осеннем саду? Не знаю
    Рождаются ли мысли от привычек? Не знаю
    Заметна ли тишина между мыслями? Не знаю

    Три не знаю - три разных имени или одно?

  17. Спасибо от:

    Гавриилко (08.07.2014), Монферран (10.10.2017)

  18. #13
    Основной участник Аватар для Won Soeng
    Регистрация
    15.05.2002
    Традиция
    Дзен-буддизм
    Сообщений
    17,496
    Записей в блоге
    11
    Цитата Сообщение от Андрей П. Посмотреть сообщение
    Ясный ум тяжел, словно неподъёмный камень.
    Ясный ум лёгок, словно невесомая пушинка.
    Отпусти этот мир пролетающий мимо.
    Не ищи границ у мгновения.
    Орел видит мышь,
    Собака спит в будке,
    Но кость звякнула в чашке
    Что делать?

  19. Спасибо от:

    Ашвария (02.04.2014), Монферран (10.10.2017)

  20. #14
    Участник Аватар для Андрей П.
    Регистрация
    16.09.2013
    Традиция
    нет
    Сообщений
    514
    Цитата Сообщение от Китоку Посмотреть сообщение
    Представители тибетского буддизма любят всех.
    Будды любят всех.

    Цитата Сообщение от BTR Посмотреть сообщение
    Орел видит мышь,
    Собака спит в будке,
    Но кость звякнула в чашке
    Что делать?
    Орел видит мышь,
    Собака спит в будке,
    Но кость звякнула в чашке.

  21. Спасибо от:

    Влад К (02.04.2014), Кузьмич (13.07.2015), Эделизи (02.04.2014)

  22. #15
    Участник
    Регистрация
    13.01.2005
    Традиция
    дзэн
    Сообщений
    1,194
    Записей в блоге
    1
    Цитата Сообщение от BTR Посмотреть сообщение
    Орел видит мышь,
    Собака спит в будке,
    Но кость звякнула в чашке
    Что делать?
    Камнем падать вниз - это орлу,
    Бежать к миске - это собаке.
    А мне - это заткнуться.

  23. #16
    Участник Аватар для Монферран
    Регистрация
    10.05.2015
    Традиция
    нет
    Сообщений
    2,693
    Цитата Сообщение от Алексей Т Посмотреть сообщение

    В сети наткнулся на одну историю с этим мастером незнаю насколько правда(хотя похоже) но к контексту этой статьи подходит:

    В американском аэропорту Кеннеди журналист проводил опрос на тему: "Что по вашему мнению является самым отвратительным на свете?" Люди отвечали разное: война, бедность, предательство, болезни.. В это время в зале находился дзэнский монах Сунг Сан. Журналист, увидев буддийское одеяние, задал вопрос монаху. А монах задал встречный вопрос:- Кто вы? - Я, Джон Смит. - Нет, это имя, но кто Вы? - Я телерепортёр такой-то компании.. - Нет. Это профессия, но кто Вы? - Я человек, в конце концов!.. - Нет, это Ваш биологический вид, но кто вы?.. Репортёр наконец понял, что имел в виду монах и застыл с открытым ртом, так как ничего не мог сказать. Монах заметил: - Вот это и есть самое отвратительное на свете - не знать, кто ты есть».
    Если представить, что репортер в конце догадался все же выяснить у Мастера верный ответ на вопрос, каким бы он мог быть?

  24. #17
    Участник Аватар для Алик
    Регистрация
    03.06.2012
    Традиция
    дзен
    Сообщений
    3,764
    Цитата Сообщение от Монферран Посмотреть сообщение
    Если представить, что репортер в конце догадался все же выяснить у Мастера верный ответ на вопрос, каким бы он мог быть?
    Вы и есть этот репортер

  25. Спасибо от:

    Паня (12.07.2015)

  26. #18
    Участник Аватар для Монферран
    Регистрация
    10.05.2015
    Традиция
    нет
    Сообщений
    2,693
    Цитата Сообщение от Алик Посмотреть сообщение
    Вы и есть этот репортер
    Простите, Мастер не принял такой ответ, ведь он сказал: "Нет. Это профессия, но кто Вы?"

  27. #19
    Участник
    Регистрация
    11.01.2007
    Традиция
    Есть
    Сообщений
    1,969
    Записей в блоге
    1
    Цитата Сообщение от Eugeny Посмотреть сообщение
    . Все вещи имеют имя и форму. Имена и формы возникают из пустоты. Таким образом, форма есть пустота, пустота есть форма.
    С чего бы? Кувшин - не глина, иначе зачем кувшин?

  28. #20
    Основной участник Аватар для Won Soeng
    Регистрация
    15.05.2002
    Традиция
    Дзен-буддизм
    Сообщений
    17,496
    Записей в блоге
    11
    Цитата Сообщение от Монферран Посмотреть сообщение
    Если представить, что репортер в конце догадался все же выяснить у Мастера верный ответ на вопрос, каким бы он мог быть?
    Дзен-мастер бы ответил: Вы должны сами узнать ответ. Все другие ответы - неверны.

  29. Спасибо от:

    Монферран (12.07.2015)

Информация о теме

Участники, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (участников: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •