Уважаемый Ассаджи, не подскажете, где можно посмотреть о традиции йогавачара?
Всего доброго
Алексей
Уважаемый Ассаджи, не подскажете, где можно посмотреть о традиции йогавачара?
Всего доброго
Алексей
Вы, наверное, исходите из того, что называет этим термином Кейт Кросби - "эзотерическую Тхераваду", не подпавшую под реформы Буддхагхосы и отчасти сохраняющуюся по сегодняшний день в Юго-Восточной Азии, в частности, в Таиланде и Камбодже.
Сразу оговорюсь, что с Йогачарой это имеет очень мало общего.
Насколько мне известно, в инете ничего нет насчет этой школы. Я приобрел в Обществе палийских текстов английский перевод сингало-палийской рукописи "Йогавачара" - "Manual of a Mystic", относящейся к этой школе. В нем конспективно изложены элементы практики.
С одной стороны, очевидно, что это полноценная практика джхан (на касинах, брахма вихарах и дыхании), созерцания частей тела, десяти памятований и т.п., которая сохранялась до середины 19-го века на Шри Ланке, и видимо, в Таиланде и Камбодже. С другой, данная книга никак не может служить полным и подробным руководством по практике.
С третьей, в данной практике заметно наслоение ритуальных элементов, например, разложение на символические слоги слова "арахам". Иногда приводятся указания по времени практики, через период сгорания свечей. Задействуются как центры "кончик носа", "правая грудь", "левая грудь", "сердце" и "пупок", и даже в одном месте нечто вроде канала. В этом смысле становится более понятна фраза из Вимуттимагги, где говорится, что нимитта помещается в разные точки тела. Да и в суттах при описании джхан говорится о насыщении всего тела.
В общем, любители философии и даже истории мало что найдут в этой школе практики, она весьма поздняя. Разве что исследователи методологии могут, приложив некоторые усилия, выкопать некоторые детали практики.
Остается пожелать им успехов и осторожности. Последний носитель знаний этой школы на Шри Ланке, бхиккху Доратиявейе, живший в конце девятнадцатого-начале двадцатого века, решил не практиковать эту систему, решив стать Бодхисаттой. Тем не менее он согласился обучить этой практике одного из своих учеников, который в результате сошел с ума и умер. Видимо, этого бы не случилось, если бы сам учитель сам полностью освоил эту систему практики. На этом линия передачи этой школы на Шри Ланке оборвалась.
Маркион (18.05.2013)
Спасибо!
Всего доброго
Алексей
Вот в книге Элиаде упоминание и описание некоторых техник йогавачары:
http://www.i-u.ru/biblio/archive/eliade_yoga/02.aspx
Со слов: "Относительно касина в буддистской йоге имеется в высшей степени важный, хотя и несколько невразумительный текст, называемый "Руководство йогавачары по индийскому мистицизму в практике буддистов"."
Переводчик Вудворд упоминает о еще здравствовавшем в 1900 году цейлонском бхикку Доратиявейе, который получил знание техники йогавачары непосредственно от своего гуру. Он не стал применять ее из страха тут же достичь нирваны, ведь будучи бодхисаттвой, он должен был прожить на земле еще много жизней. Однако он посвятил в эту практику одного из своих учеников, но тот повредился умом и умер.
Эту тему просматривают: 1 (участников: 0 , гостей: 1)