Интересные находки.
Некоторые интерпретируют НамаРупа как Ум-Материя. Но при анализе Пали и контекста это не потверждается.
Слово нама (nāma) переводится как Имя.
В суттах оно также переводится как название
ekaṃ samayaṃ bhagavā sakkesu viharati devadahaṃ nāma sakyānaṃ nigamo. PTS M 2.214 MN101
Однажды Благословеный пребывал в Сакийском городе НАЗВАНЫМ Девадаха
Teло с сознанием часто называется по другому, "saviññāṇake kāye" M 3,18 S 3,80 S 3,170 а не nāma-rūpа.
Форма (rūpа) кстати часто встречается в контексте "видимая форма":
В зависимости от глаза и формы, возникает сознание-глаза (видимость)
Cakkhuñca paṭicca rūpe ca uppajjati cakkhuviññāṇaṃ MN148
Ум как правило называется Citta, Mano или viññāṇa.
Есть поток сознания (viññāṇasotaṃ) которое перерождается .
Есть то сознание (viññāṇaṃ) которое ведет к перерождению, допустим в Аруппа Локи.
Ṭhānametaṃ vijjati yaṃ taṃsaṃvattanikaṃ viññāṇaṃ assa āneñjūpagaṃ. - МН106 PTS М 2.261
В ДН15 сознание более внутрене чем nāmarūpa. Без сознания (viññāṇa), nāmarūpa прекратиться. Кстати в той Сутте очень интересно обьясняется Имя-Форма. Форма может быть познана только с именем. То есть это не абстрактная идея "материя" а то что дано в опыте. Это соглашается с тем что Будда Учил о Страдании и прекрещения его. Страдание это факт опыта, и поэтому ответ находится в Опыте а не в философских абстракциях.
1) Без появления (ākāra), черты (liṅga), знака (nimitta), и признака (uddesa) собраний Названия/Имя (nāma), контакт-с-определением (adhivacanasamphasso) не будет различен (paññāyethā) в отношение с группой формы (rūpa) .
2) Без появления (ākāra), черт (liṅga), знака (nimitta), и признака (uddesa) формы (rūpa), контакт-с-сопротивлением (paṭighasamphasso) не будет различен (paññāyethā) в отношение с группой намы (nāma) .
3) Без появления (ākāra), черт (liṅga), знака (nimitta), и признака (uddesa) имя-формы, не будет контакта-с-определением и
контакта-с-сопротивлением.
4) Без появления (ākāra), черт (liṅga), знака (nimitta), и признака (uddesa) имя-формы , контакта (phasso) не будет.
Жалко что игра слов rūpa - ruppati не переводится на Русский. Может быть можно сказать, Форма -> деформируется?
Простые камни не входят как рупа, но телесный опыт (страдания), да. 5 совокупностей это 5 видов познания/опыта.И почему Вы называете это 'формой' (rūpa)? Поскольку это порожается (ruppati), по этому называют 'формой'. Порожается чем? С холодом и жарой ,голодом и жаждой, с контактом мух, комаров, ветра, солнца, и рептилий. Поскольку это порожается, это называют формой.
http://www.accesstoinsight.org/tipit....079.than.html
Взаимообусловленое Происхождение (paticca samuppada) начинается с Заблуждением, а заканчивается Страданием. Это напоминает более психологию чем онтологию.
Мир, начало и конец его находится в этом теле. - SN 2.26 и AN 4.45
Звучит как феноменализм что в принцепе подходит к типу учения Будды.