Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 53

Тема: Почему вы выбрали именно тхераваду?

  1. #1
    Участник
    Регистрация
    06.01.2010
    Традиция
    Дхарма
    Сообщений
    62

    Почему вы выбрали именно тхераваду?

    Здравствуйте!

    Вопрос к тхеравадинам - почему вы выбрали именно это направление буддизма? Почему вы не выбрали какие-либо махаянские (ваджраянские в том числе) школы?

    Это не провокация, мне действительно интересны причины.

    Заранее спасибо за ответы.

  2. Спасибо от:

    Eugeny (11.09.2012), Raudex (22.06.2010), Кайто Накамура (12.01.2013), Маркион (23.07.2012), Пема Ванчук (07.09.2012), Цхултрим Тращи (22.06.2010)

  3. #2
    Цитата Сообщение от Дмитрий Зорин Посмотреть сообщение
    Здравствуйте!

    Вопрос к тхеравадинам - почему вы выбрали именно это направление буддизма? Почему вы не выбрали какие-либо махаянские (ваджраянские в том числе) школы?
    Это наиболее аутентичное учение, которое требует минимального (по сравнению с другими буддийскими традициями) количества веры.
    Это не провокация, мне действительно интересны причины.
    Если тема превратится в очередной холивар, она будет закрыта.

  4. Спасибо от:

    Кайто Накамура (20.01.2013), Маркион (23.07.2012), Мира Смирнова (03.07.2013), Ната (23.06.2010), Фил (24.07.2012), Цхултрим Тращи (22.06.2010), Юндрун Топден (22.06.2010)

  5. #3
    Участник
    Регистрация
    22.12.2008
    Традиция
    Тхеравада
    Сообщений
    278
    Выбор - как и все остальное, понятие обусловленное. Из видимых мне причин - это склад ума, характер, образ мышления, культурная среда, жизненный опыт, каммические накопления и многое прочее. Все причины в совокупности и определяют "выбор" на настоящий момент. Кто для чего созрел, тот то и выбирает.

  6. Спасибо от:

    Epihod (28.08.2012), Lanky (22.06.2010), Pema Sonam (22.06.2010), Михаил Бочкарев (13.10.2014), Ната (23.06.2010), Цхултрим Тращи (22.06.2010)

  7. #4
    Участник
    Регистрация
    06.01.2010
    Традиция
    Дхарма
    Сообщений
    62
    Цитата Сообщение от Топпер Посмотреть сообщение
    Это наиболее аутентичное учение, которое требует минимального (по сравнению с другими буддийскими традициями) количества веры.
    На счет минимального количества веры: во что нужно верить в махаяне, чего нету в тхераваде?

    И еще: действительно ли так важна аутентичность? Что если рассматривать Будду как основоположника направления буддизма?

  8. #5
    Цитата Сообщение от Дмитрий Зорин Посмотреть сообщение
    На счет минимального количества веры: во что нужно верить в махаяне, чего нету в тхераваде?
    Не надо верить в многочисленные эманации Будд и Бодхисатт, в то, что Будда был давно просветлённым, а в последней жизни являл только театр одного актёра на тему упай. Не надо верить в то, что тантрические методы позволяют достичь состояния Будды как-то быстрее сутрических. Не надо верить терма, в чистые земли и т.д. Не надо верить в то, что Будда делил Дхамму на тайную и явную. Не надо верить в то, что сейчас среди учителей есть воплощения Будд
    И еще: действительно ли так важна аутентичность? Что если рассматривать Будду как основоположника направления буддизма?
    Кому - как. для кого-то и современный новодел (типа Аум Синрикё) подходит.

  9. Спасибо от:

    Eugeny (08.08.2012), Joy (22.06.2010), Noor (27.06.2010), SlavaR (21.09.2012), Байраги (09.08.2012), Кайто Накамура (20.01.2013), КатеринаК (24.09.2010), Маркион (23.07.2012), Миддл (11.03.2016), Михаил Угамов (24.07.2012), Ната (23.06.2010), Нея (22.06.2010), Ритл (25.12.2012), Федор Ф (23.07.2012), Цхултрим Тращи (22.06.2010), Читтадхаммо (22.06.2010)

  10. #6
    Участник
    Регистрация
    06.01.2010
    Традиция
    Дхарма
    Сообщений
    62
    Не надо верить в многочисленные эманации Будд и Бодхисатт, в то, что Будда был давно просветлённым, а в последней жизни являл только театр одного актёра на тему упай. Не надо верить в то, что тантрические методы позволяют достичь состояния Будды как-то быстрее сутрических. Не надо верить терма, в чистые земли и т.д. Не надо верить в то, что Будда делил Дхамму на тайную и явную. Не надо верить в то, что сейчас среди учителей есть воплощения Будд
    В принципе, согласен. Лично я тоже не особо верю в вышеперечисленное. Но оно имеет основание в типитаке или противоречит? Если противоречит, то где?

  11. #7
    Цитата Сообщение от Дмитрий Зорин Посмотреть сообщение
    В принципе, согласен. Лично я тоже не особо верю в вышеперечисленное. Но оно имеет основание в типитаке или противоречит? Если противоречит, то где?
    Во многих случаях противоречит Палийскому Канону (но не обязательно противоречит како-либо версии Махаянской Трипитаке). Насчет конкретных мест, навскидку сказать сложно т.к. многие темы на БФ посвящены как раз выяснению этих вопросов. Это и вопросы о камме и об антарабхаве (промежуточном состоянии после смерти) и вопосы о том, что такое Ниббана и её разновидности. И вопросы о активности Будд ушедших в Ниббану.
    Во многом вопросы эти упираются в вектор практики: опора на собственные силы (в Тхераваде)], либо же опора на помощь просветлённых.

  12. Спасибо от:

    Кайто Накамура (20.01.2013), Маркион (23.07.2012), Михаил Угамов (24.07.2012)

  13. #8
    Участник
    Регистрация
    06.01.2010
    Традиция
    Дхарма
    Сообщений
    62
    Хорошо, спасибо.

  14. #9
    Участник
    Регистрация
    26.02.2009
    Традиция
    Theravāda
    Сообщений
    636
    Цитата Сообщение от Дмитрий Зорин Посмотреть сообщение
    Здравствуйте!

    Вопрос к тхеравадинам - почему вы выбрали именно это направление буддизма? Почему вы не выбрали какие-либо махаянские (ваджраянские в том числе) школы?
    Разумный минимализм.

  15. Спасибо от:

    Байраги (09.08.2012), Иван Денисов (06.07.2013), Кайто Накамура (20.01.2013), Маркион (23.07.2012), Миддл (16.03.2016), Михаил Бочкарев (13.10.2014), Ритл (25.12.2012), Федор Ф (23.07.2012), Цхултрим Тращи (22.06.2010), Энн Тэ (03.09.2012)

  16. #10
    Участник
    Регистрация
    15.12.2006
    Традиция
    Тхеравада
    Сообщений
    12,423
    Записей в блоге
    13
    Для меня в своё время особую роль сыграл факт чрезмерной "туманности" иных направлений буддизма. Нет чёткости, нет ясной конкретики, всё слишком как бы так сказать... водянисто, размыто. В тхераваде если такое и было, то в куда меньшей степени.

    Ну и второе, это, конечно же, исторический факт древности палийских текстов. Ещё более древних материалов, чем никаи Трипитаки, не существует. Следовательно, это однозначно слово Будды (по крайней уж точно в большинстве материала) - а всё что появилось пожже - уже "Комментарии" - слова учеников. А если выбирать между словами учеников и учителя - то выбор естественно падает на второе.

  17. Спасибо от:

    Eugeny (06.09.2012), Vidyadhara (24.01.2016), Кайто Накамура (20.01.2013), Маркион (23.07.2012), Миддл (16.03.2016), Михаил Бочкарев (13.10.2014), Ната (23.06.2010), Наталья (19.03.2013), Нея (22.06.2010), Ритл (25.12.2012), Федор Ф (23.07.2012), Читтадхаммо (23.06.2010)

  18. #11
    Участник Аватар для лесник
    Регистрация
    13.08.2002
    Традиция
    нет
    Сообщений
    848
    Записей в блоге
    1
    А вот расскажите, пожалуйста, какова роль наставника в Тхераваде? В Махаяне его роль - одна из ключевых. Насколько в Тхераваде возможно опираться на собственные силы?

  19. Спасибо от:

    Ритл (25.12.2012)

  20. #12
    Основной участник Аватар для Raudex
    Регистрация
    23.01.2008
    Традиция
    Тхеравāда
    Сообщений
    3,204
    DN16
    Yo vo, ānanda, mayā dhammo ca vinayo ca desito paññatto, so vo mamaccayena satthā
    Пусть, Ананда, те Дхамма и Виная что я проповедовал, проявил, будут вам учителем после моей смерти

  21. Спасибо от:

    Eugeny (06.09.2012), Noor (27.06.2010), Кайто Накамура (20.01.2013), Маркион (23.07.2012), Михаил Угамов (24.07.2012), Ната (23.06.2010), Нея (22.06.2010), Пема Ванчук (07.09.2012), Федор Ф (12.10.2010), Цхултрим Тращи (22.06.2010)

  22. #13
    Основной участник
    Регистрация
    16.11.2002
    Традиция
    Тхеравада
    Сообщений
    1,379
    Я занимался тибетским буддизмом, и в какой-то момент не увидел, как можно дальше развиваться в этой традиции. И эти возможности я увидел в тхераваде.

    Не так давно я вспоминал то время, и понял, что на самом деле в тибетском буддизме было, куда идти дальше, - просто я не мог заметить этого. И не было кого-то, кто бы мог мне объяснить, "куда" и "как" надо дальше.

    А сейчас я продолжаю заниматься тхеравадой, потому что я не вижу, что бы мне могло принести больше пользы, чем дхамма палийского канона.
    Последний раз редактировалось Аминадав; 23.06.2010 в 01:42.

  23. Спасибо от:

    Кайто Накамура (20.01.2013), Мира Смирнова (03.07.2013), Михаил Угамов (24.07.2012), Ритл (25.12.2012), Цхултрим Тращи (22.06.2010)

  24. #14
    Участник
    Регистрация
    26.02.2009
    Традиция
    Theravāda
    Сообщений
    636
    Цитата Сообщение от лесник Посмотреть сообщение
    А вот расскажите, пожалуйста, какова роль наставника в Тхераваде? В Махаяне его роль - одна из ключевых. Насколько в Тхераваде возможно опираться на собственные силы?
    А вот тут по личному опыту могу сказать, что постановка учителя в крайне особенный ранг... может грозить некоторым разочарованием в последствии.
    Учитель ... он учитель, наставник, но не "спаситель".

  25. Спасибо от:

    Eugeny (06.09.2012), Ostrbor (22.06.2010), Дэнни (13.03.2015), Кайто Накамура (20.01.2013), Миддл (11.03.2016), Михаил Бочкарев (13.10.2014), Наталья (19.03.2013), Ритл (25.12.2012)

  26. #15
    Основной участник
    Регистрация
    16.11.2002
    Традиция
    Тхеравада
    Сообщений
    1,379
    Цитата Сообщение от лесник Посмотреть сообщение
    А вот расскажите, пожалуйста, какова роль наставника в Тхераваде? В Махаяне его роль - одна из ключевых. Насколько в Тхераваде возможно опираться на собственные силы?
    Иметь хорошего учителя и хороших друзей по практике - это очень хорошо

    Но в Тхераваде роль учителя меньше, чем в тибетском буддизме или чане. Во-первых, практикующие больше самостоятельно отслеживают свои состояния, делают из этого выводы, и на их основе корректируют свою практику. Во-вторых, "последняя инстанция" Тхеравады - это "слово Будды", а не "слово учителя".

  27. Спасибо от:

    Joy (22.06.2010), Kit (27.10.2010), Raudex (22.06.2010), SlavaR (21.09.2012), Vidyadhara (24.01.2016), Кайто Накамура (20.01.2013), Маркион (23.07.2012), Миддл (16.03.2016), Михаил Макушев (22.06.2010), Ната (23.06.2010), Нея (22.06.2010), Ритл (25.12.2012), Федор Ф (23.07.2012), Цхултрим Тращи (22.06.2010), Читтадхаммо (22.06.2010)

  28. #16
    Основной участник
    Регистрация
    28.05.2002
    Традиция
    Тхеравада
    Сообщений
    4
    Я для себя как-то придумал такое определение: Тхеравада - это буддизм с человеческим лицом. Сказал своему настанику - он его одобрил .

  29. Спасибо от:

    Кайто Накамура (20.01.2013), Ритл (25.12.2012), Цхултрим Тращи (22.06.2010)

  30. #17
    Участник Аватар для лесник
    Регистрация
    13.08.2002
    Традиция
    нет
    Сообщений
    848
    Записей в блоге
    1
    Цитата Сообщение от Саша Демченко Посмотреть сообщение
    Во-первых, практикующие больше самостоятельно отслеживают свои состояния, делают из этого выводы, и на их основе корректируют свою практику.
    Но ведь так легко ошибиться и впасть в заблуждение. Человек, как правило, выбирает то, что ему удобно, а тут нужно видеть в себе, помимо прочего, негативные черты и с ними работать. Даже в мирских занятиях роль наставника велика, а на пути работы над собой - тем более.

  31. Спасибо от:

    Joy (22.06.2010), Ритл (25.12.2012), Цхултрим Тращи (22.06.2010)

  32. #18
    Участник Аватар для лесник
    Регистрация
    13.08.2002
    Традиция
    нет
    Сообщений
    848
    Записей в блоге
    1
    Цитата Сообщение от Меттей Посмотреть сообщение
    Я для себя как-то придумал такое определение: Тхеравада - это буддизм с человеческим лицом. Сказал своему настанику - он его одобрил .
    Ну если сравнивать с лицами на ваджраянских тханка, то уж точно

  33. Спасибо от:

    Raudex (27.06.2010), Кайто Накамура (20.01.2013), Цхултрим Тращи (22.06.2010)

  34. #19
    Основной участник
    Регистрация
    16.11.2002
    Традиция
    Тхеравада
    Сообщений
    1,379
    Цитата Сообщение от лесник Посмотреть сообщение
    Но ведь так легко ошибиться и впасть в заблуждение.
    А эта способность постепенно развивается, - в том числе через отмечание своих ошибок. И в Тхераваде по сравнению с другими напралениями вот эта методолгия самостоятельной оценки качеств ума более развита. Её называют дхамма-вичая - различение качеств ума.

    В тибетском буддизме что-то похожее есть в практике шине (там, где 9 стадий).

    ПС Да, вообще я согласен: с учителями и друзьями по практике это получается намного лучше!

  35. Спасибо от:

    Joy (22.06.2010), Кайто Накамура (20.01.2013), лесник (22.06.2010), Ната (23.06.2010), Цхултрим Тращи (22.06.2010), Читтадхаммо (22.06.2010)

  36. #20
    Участник Аватар для Читтадхаммо
    Регистрация
    15.06.2008
    Традиция
    Тхеравада
    Сообщений
    1,020
    Записей в блоге
    5
    Мой путь от шаманизма до Тхеравады более чем извилист-это большой путь пройти от наблюдений всяких знамений до медитации внимательности.Нравится прямота и простота в Учении старейших и появилась твердая уверенность в правильности выбора.

  37. Спасибо от:

    Eugeny (06.09.2012), Ostrbor (22.06.2010), Vidyadhara (24.01.2016), Байраги (09.08.2012), Кайто Накамура (20.01.2013), Маркион (23.07.2012), Михаил Бочкарев (13.10.2014), Ната (23.06.2010), Федор Ф (23.07.2012), Цхултрим Тращи (22.06.2010)

Информация о теме

Участники, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (участников: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •