Страница 12 из 16 ПерваяПервая ... 2345678910111213141516 ПоследняяПоследняя
Показано с 221 по 240 из 305

Тема: Випассана в Тибетском буддизме

  1. #221
    Основной участник Аватар для Александр Владленович Белоусов
    Регистрация
    21.08.2008
    Традиция
    индо-тибетская
    Сообщений
    1,784
    Цитата Сообщение от Модератор Посмотреть сообщение
    Читаем внимательно Ламрим:
    "Вышеизложенное носит лишь общий характер. Более тонкие достоинства и недостатки, [имеющие место] в период созерцания, будете узнавать, полагаясь на сведущего [благого] друга и собственный опыт. Поэтому распространяться не буду".

    Випашьяна как метод действительно требует взаимодействия с наставником для корректировки и направления практикующего в зависимости от полученного им опыта.
    Так эти же взаимодействия и корректировки и происходят в выше указанных ретритах и лекциях, оттуда же "...будете узнавать, полагаясь на сведущего [благого] друга и собственный опыт..."
    Несказано же что постоянно только на глазах учителя надо практиковать, надо и самому практиковать и с "благими друзьями" что и происходит постоянно в вышеуказанных лекциях и ретритах.

  2. #222
    Участник Аватар для Tong Po
    Регистрация
    29.08.2002
    Традиция
    карма кагью
    Сообщений
    2,525
    Ну вот хочется некоторым верить в то, что випашьяна в ТБ утеряна (а то и вовсе не было её). Хочется и всё тут.Вера же - вещь интимная и рациональным объяснениям неподдающаяся. Пусть верят. Лишь бы неблагих действий не совершали.

  3. #223
    Участник
    Регистрация
    15.12.2006
    Традиция
    Тхеравада
    Сообщений
    12,423
    Записей в блоге
    13
    Он помнит, как проявился и исчезал его гнев, как рассеянность и т.д., а не таблицу достижений, перечень дхамм, приметы восьмой джханы. Речь в цитате идет о собственной практике внимательности, о пямятовании себя, а не о запоминании схемы, внешних методах и тем более не об анализе текстов различных школ и мнений.
    В том числе и о собственной практике. Но без теоретического знания Дхаммы - никуда. Зачем по-вашему иначе всё это Будда давал? Просто так, для красного словца..? Есть сутты, в которых и мирянам достаточно сложные аспекты Дхаммы давались - например на предмет ниродха-самапатти. Вообщем примеров миллион.

    А в том, что бессмысленно спорить на основе текстов о " методах випашьяны ваджраяны" и "методах випассаны тхеравады" (тем более многие тут не вкусили самой практики) - потому что спор на самом деле о перцептивных представлениях, выстроенных на собственных предположениях о методах необьясненной, неразвернутой, неопробованной практики - конструкт, а не реальность, поймите.
    А речь изначально и шла о сугубо текстовых различиях. О собственных достижениях и опыте в практике никто и слова не сказал, а если бы и сказал - это был бы полный оффтоп.

    Сказанное значит, что нужен правильный взгляд на самого себя - своё восприятие текстов и представленных схем, и развитие непривязанности к этим, всегда предвзятым и обусловленным, представлениям.
    Всё понятно - кроме личных упрёков в мой адрес (а может и в адрес других участников) у вас есть что сказать по существу?

  4. #224
    Участник Аватар для Юй Кан
    Регистрация
    12.07.2005
    Традиция
    Дхамма
    Сообщений
    14,997
    Цитата Сообщение от Zom Посмотреть сообщение
    В том числе и о собственной практике. Но без теоретического знания Дхаммы - никуда. Зачем по-вашему иначе всё это Будда давал? Просто так, для красного словца..? Есть сутты, в которых и мирянам достаточно сложные аспекты Дхаммы давались - например на предмет ниродха-самапатти. Вообщем примеров миллион.
    Будда, вроде бы, давал Дхарму только потому, что об этом его попросил Брахма.

    И в этом смысле у меня есть вполне, казалось бы, абстрактный и парадоксальный, но естественный (как минимум -- для меня) вопрос...

    На момент, предшествующий просьбе Брахмы (откуда, к слову, сведения об этой просьбе, можно попросить линк на источник?), Будда, как понимаю, уже обладал всеведением, о котором шли споры в другом треде.

    Так вот, знал ли Будда, что, не дай он Дхарму, никто из его будущих учеников, обретших впоследствии архатство, не достигнет уровня архата?


  5. #225
    Основной участник Аватар для Александр Владленович Белоусов
    Регистрация
    21.08.2008
    Традиция
    индо-тибетская
    Сообщений
    1,784
    Цитата Сообщение от Tong Po Посмотреть сообщение
    ...Лишь бы неблагих действий не совершали.
    Это как сказать, речь сеющая распри уже неблагое деяние, да ещё и среди последователей Дхармы Будды.

  6. Спасибо от:

    Юй Кан (19.02.2010)

  7. #226
    Цитата Сообщение от Александр Владленович Белоусов Посмотреть сообщение
    Это как сказать, речь сеющая распри уже неблагое деяние, да ещё и среди последователей Дхармы Будды.
    Вообще то речь шла о исследовании вопроса практик. Никто здесь рознь не сеял.

  8. #227
    Участник
    Регистрация
    15.12.2006
    Традиция
    Тхеравада
    Сообщений
    12,423
    Записей в блоге
    13
    На момент, предшествующий просьбе Брахмы (откуда, к слову, сведения об этой просьбе, можно попросить линк на источник?), Будда, как понимаю, уже обладал всеведением, о котором шли споры в другом треде. Так вот, знал ли Будда, что, не дай он Дхарму, никто из его будущих учеников, обретших впоследствии архатство, не достигнет уровня архата?
    Это из сутты, которая называется "Просьба" (из Ангуттара Никаи - но может она дублируется и в иных никаях):
    http://www.accesstoinsight.org/tipit....001.than.html

    Кстати, если не ошибаюсь, в Дигха Никае упоминается, что всегда каждого будду (как только он появляется в мире) просит анагамин-брахма (типа Сахампати) (а анагамин - потому что Сахампати - ученик предыдущего будды, достигший не-возвращения). То есть это такой цикл закона природы - приход будды, его прошение Брахмой-анагамином, поворот колеса, создание сангхи и пошло поехало. Отсюда можно вывести интересую мысль о том, что учение будд никогда не умирает в мире. То есть брахмы-анагамины всегда присутствуют в мире, даже в промежутках тёмных кальп, когда будды не приходят (правда они никого не учат, а точнее, об их учении кого-либо ничего не сказано).

    Насчёт второго вопроса - это уже чистые спекуляции, о том "что знал Будда". В том смысле, что в суттах этого всё равно нет, поэтому мы тут будем просто гадать и выдвигать гипотезы.

  9. Спасибо от:

    Юй Кан (19.02.2010)

  10. #228
    Основной участник Аватар для Won Soeng
    Регистрация
    15.05.2002
    Традиция
    Дзен-буддизм
    Сообщений
    17,496
    Записей в блоге
    11
    Цитата Сообщение от Юй Кан Посмотреть сообщение
    Будда, вроде бы, давал Дхарму только потому, что об этом его попросил Брахма.

    И в этом смысле у меня есть вполне, казалось бы, абстрактный и парадоксальный, но естественный (как минимум -- для меня) вопрос...

    На момент, предшествующий просьбе Брахмы (откуда, к слову, сведения об этой просьбе, можно попросить линк на источник?), Будда, как понимаю, уже обладал всеведением, о котором шли споры в другом треде.

    Так вот, знал ли Будда, что, не дай он Дхарму, никто из его будущих учеников, обретших впоследствии архатство, не достигнет уровня архата?
    Обращение Брахмы и есть своего рода эпитет к применению всеведения. То есть "монах может, если захочет, ..."

    Всеведение требует направленности, для того, чтобы нечто узнать, о рождениях и смертях существ, о карме и т.д.

  11. #229
    Основной участник Аватар для Александр Владленович Белоусов
    Регистрация
    21.08.2008
    Традиция
    индо-тибетская
    Сообщений
    1,784
    Цитата Сообщение от Топпер Посмотреть сообщение
    Вообще то речь шла о исследовании вопроса практик. Никто здесь рознь не сеял.
    Тогда не понятно, зачем не разобравшись ("не исследовав вопрос"), делать громкие утверждения.

  12. Спасибо от:

    Вова Л. (19.02.2010)

  13. #230
    Основной участник Аватар для Игорь Берхин
    Регистрация
    15.07.2003
    Традиция
    Дзогчен-община
    Сообщений
    1,323
    http://www.wisdom-books.com/ProductDetail.asp?PID=14821

    Классическая гелугпинская презентация.
    Достаточно подробное объяснение принципов шаматхи и випашьяны на основе прежде всего Шравакабхуми Асанги. Текст, требующий изрядного усердия для своего изучения и исключающий возможность "беглого ознакомления путем чтения по диагонали". Подробно объясняется как прохождение через восемь дхьян и самапатти, так и процесс созерцания 4 благородных истин и прекращения омрачений, ведущий к реализации восьми плодов: от подготовки к вхождению в поток и до архатства. Технически випашьяна объясняется как практический метод, требующий предварительного овладения шаматхой, а потому более подробно изложены только самые первые шаги, связанные с распознаванием четырех качеств всех явлений, а именно: непостоянство, страдание, пустота и не-Я. И это всего лишь презентационный курс лекций для западной аудитории, что уж там говорить о полной программе изучения хинаяны по работам Асанги и Васубандху. Изучив эти источники уже можно конкретно говорить о том, есть ли в тхераваде что-то настолько принципиально значимое, что отсутствовало бы в тибетском буддизме.

    Практические нингмапинские наставления по сутрической випашьяне (как аспекте праджняпарамиты) можно найти в Spyod 'jug sgom rim Великого Патрула Ринпоче (19 век), тексте, который основан на Бодхичарьяаватаре Шантидэвы.

    Хотя объяснение шаматхи в разных системах (в т.ч. небуддийских) в целом очень сходно, принципы випашьяны в сутрах, тантрах и дзогчен (включая махамудру Гампопы) существенно различны, что во многом и составляет разницу между этими путями. Каждый из этих путей требует освоения в своем собственном контексте.

  14. Спасибо от:

    Dondhup (19.02.2010), PampKin Head (08.07.2019), Samadhi Undercover (19.02.2010), Zom (19.02.2010), Александр Владленович Белоусов (19.02.2010), Дондог (23.07.2019), куру хунг (19.02.2010), Савелов Александр (08.12.2014)

  15. #231
    Участник Аватар для Tong Po
    Регистрация
    29.08.2002
    Традиция
    карма кагью
    Сообщений
    2,525
    речь сеющая распри уже неблагое деяние, да ещё и среди последователей Дхармы Будды.
    Я в том числе и об этом.

  16. #232
    Участник
    Регистрация
    15.12.2006
    Традиция
    Тхеравада
    Сообщений
    12,423
    Записей в блоге
    13
    http://www.wisdom-books.com/ProductDetail.asp?PID=14821
    Классическая гелугпинская презентация.
    Вот эту книгу было бы интересно прочитать. Жаль только в электронном виде в сети её, судя по всему, нет. Обычно Wisdom publications следит за подобными вещами, хотя щас поищу.

    Изучив эти источники уже можно конкретно говорить о том, есть ли в тхераваде что-то настолько принципиально значимое, что отсутствовало бы в тибетском буддизме.
    Я думаю есть. Ибо едва ли Висуддхимагга в каком-либо виде присутствует в тибетском буддизме. А это вся суть методик классической тхеравады. Ни Асанга, ни Васубандху не писали подобных системных трудов по практике - иначе они однозначно были бы известны в современной тхераваде (как системные полные практические указания до-махаянских школ). Ещё раз подчеркну, что речь в теме идёт о практических конкретных указаниях медитации прозрения (а не об общих вещах, подобно тому, как это может быть описано, например, в суттах)

    восемь дхьян и самапатти
    В этой книге и о ниродхе есть? В описании (Introduction) упоминаются только 8 джхан.
    Последний раз редактировалось Zom; 19.02.2010 в 14:43.

  17. #233
    Участник Аватар для Юй Кан
    Регистрация
    12.07.2005
    Традиция
    Дхамма
    Сообщений
    14,997
    Цитата Сообщение от Zom Посмотреть сообщение
    Это из сутты, которая называется "Просьба" (из Ангуттара Никаи - но может она дублируется и в иных никаях):
    http://www.accesstoinsight.org/tipit....001.than.html
    За линк -- спасибо. Вчитаюсь, наконец. : )

    Кстати, если не ошибаюсь, в Дигха Никае упоминается, что всегда каждого будду (как только он появляется в мире) просит анагамин-брахма (типа Сахампати) (а анагамин - потому что Сахампати - ученик предыдущего будды, достигший не-возвращения). То есть это такой цикл закона природы - приход будды, его прошение Брахмой-анагамином, поворот колеса, создание сангхи и пошло поехало. Отсюда можно вывести интересую мысль о том, что учение будд никогда не умирает в мире. То есть брахмы-анагамины всегда присутствуют в мире, даже в промежутках тёмных кальп, когда будды не приходят (правда они никого не учат, а точнее, об их учении кого-либо ничего не сказано).
    Из того, что существует такая причинно-следственная последовательность, никак, по мне, не следует, что учение будд никогда не умирает в мире. Но обсужать этого не буду, ибо логика, как проверено не раз, против веры бессильна...
    Насчёт второго вопроса - это уже чистые спекуляции, о том "что знал Будда". В том смысле, что в суттах этого всё равно нет, поэтому мы тут будем просто гадать и выдвигать гипотезы.
    Мои извинения, но тут логику приведу, насколько способен.
    Из возможности ТОЧНО и БЕЗВАРИАТИВНО знать/узнать будущее не только мира, но и любого живого существа, следует простое заключение: всё предопределено. Которое я и оспаривал в том самом другом треде, аргументируя это вариативностью предсказаний Будды Гаутамы.
    В общем, и это -- просто ещё одна реплика касательно того самого спора. И лучше Вам на неё не отвечать, чтоб не начинать всё сначала. : )

  18. #234
    Участник Аватар для Юй Кан
    Регистрация
    12.07.2005
    Традиция
    Дхамма
    Сообщений
    14,997
    Цитата Сообщение от BTR Посмотреть сообщение
    Обращение Брахмы и есть своего рода эпитет к применению всеведения. То есть "монах может, если захочет, ..."
    Не эпитет, наверное, а иносказание? Ну, дело ведь не слове...
    Всеведение требует направленности, для того, чтобы нечто узнать, о рождениях и смертях существ, о карме и т.д.
    Вопрос касается как раз способности будды (при чём тут некий монах?) знать/узнать при желании/необходимости будущее чего и кого угодно...
    Насколько понял для себя, дотошно разбираясь с абхиджней при переводе Ланкаватары, она действительно включает в себя возможность полного и достоверного знания кармы (т.е. прошлого и настоящего) любого существа, но (при неких частных исключениях) -- не будущего, особенно отдалённого.

    Для справки, из глоссария к переводу Ланкаватары:
    АБХИ-ДЖНЯ (букв. «беспредельное осознание» или «особые способности» будды) — умения, в частности: (1) принимать любую форму, (2) слышать на любом расстоянии, (3) видеть на любом расстоянии; (4) проникать в мысли человека, (5) знать прошлое и настоящее любого человека.

    Если диалог/полемика по этому поводу начнёт развиваться, было бы хорошо, наверное, создать отдельную тему. Чтоб не плодить явный оффтоп в этой...

  19. #235
    Участник
    Регистрация
    03.09.2002
    Традиция
    ньингма, джонанг, кагью, бон
    Сообщений
    5,013
    Цитата Сообщение от Zom Посмотреть сообщение
    Я думаю есть. Ибо едва ли Висуддхимагга в каком-либо виде присутствует в тибетском буддизме. А это вся суть методик классической тхеравады. Ни Асанга, ни Васубандху не писали подобных системных трудов по практике - иначе они однозначно были бы известны в современной тхераваде (как системные полные практические указания до-махаянских школ). Ещё раз подчеркну, что речь в теме идёт о практических конкретных указаниях медитации прозрения (а не об общих вещах, подобно тому, как это может быть описано, например, в суттах)
    Та книга (Шравакабхуми) есть в Тенгьюре. Но текст очень большой.
    Zom. Не посчитайте за наезд или сведение счетов, но все учения (тем более комментарии на них, как например Висуддхимагга, что является комментарием) зависят от многих факторов.
    Висуддхимагга, если память не изменяет, является всего лишь одним из комментариев. Не более и не менее. И Асанга и Васубандху писали разнообразные труды.
    Вот просто список текстов Асанги и Васубандху, которые есть в Тенгьюре редакции Дерге. Сперва Асанга (просто по алфавиту):
    mahAyAna-uttara-tantra-shAstra-vyAkhyA
    yogacara-bhimi
    yogacara-bhumau-zravaka-bhumi
    yogacarabhumau-bodhisattva-bhumi
    yogacarabhumi-vinizcaya-samgrahani
    yogacara-bhumau-vastu-samgrahaNI
    yogacara-bhumau-vinaya-saMgrahaNI
    yogacara-bhumau-paryaya-saMgrahaNI
    yogAcAra-bhUmau-vivaraNa-saMgrahaNI
    maha-yana-saMgraha
    abhidharma-samuccaya
    dhyanadIpa-upadeza-nAma
    Это только список текстов из одного раздела. И то - часть из них.
    Васубандху:
    madhyAnta-vibhAgaTIkA
    dharma-dharmatA-vibhAga-vRtti
    mahAyAna-saMgraha-bhASya
    triMzikA-kArikA
    viMzatikA-kArikA
    tri-svabhAva-nirdeza
    abhidharmakozakArikA
    abhidharmakoza-bhASya
    gAthA-saMgraha-zAstra-nAma
    gAthA-saMgraha-zAstra-artha-nAma
    Как говориться, выбирайте что хотите.

    Кстати говоря, сообразно вашим словам ("Ибо едва ли Висуддхимагга в каком-либо виде присутствует в тибетском буддизме. А это вся суть методик классической тхеравады") получается что классическая тхеравада опирается не на сутры, а только на комментарии на них, пусть даже с описанием методов.
    Вдобавок повторюсь. В текстах тибетского буддизма собственно тхеравада не упоминается, а упоминаются саутрантика и вайбхашика. А вот почему Буддхагхоша не стал рассматривать то, что появилось раньше него, это тоже вопрос о котором можно порассуждать.
    Вдобавок про него говориться, что он составил свой комментарий не на основании текущего положения дел, а на основании старосингальских комментариев, после чего собственно составил записи, позже ставшие считаться классическими. и в частности в википедии (оригинальное место) говориться, что на момент создания Висуддхимагги (которая также частично была составлена на основании Вимуттимагги, хотя это и не приветствовалось последователями Махавихары) его опыт был не на высшем уровне, хотя познания были велики. И там он ввел новые "модели" или "схемы". Если говорить о старосингальских комментариях, то вполневозможно, что Асанга, Васубандху, Нагарджуна ипр. тампросто не упоминались. Суда по всему в южном буддизме хаватало своих проблем при разделении школ.
    Если цепляться снова за слова, то вряд ли имеет смысл искать соответствие Висуддхимагге в тибетском буддизме.

    Цитата Сообщение от Zom Посмотреть сообщение
    Ни Асанга, ни Васубандху не писали подобных системных трудов по практике - иначе они однозначно были бы известны в современной тхераваде (как системные полные практические указания до-махаянских школ).
    Это ваше собственное мнение. По крайней мере пока не укажите авторитетный источник.
    Последний раз редактировалось Карма Палджор; 19.02.2010 в 15:11. Причина: правка

  20. #236
    Основной участник Аватар для Игорь Берхин
    Регистрация
    15.07.2003
    Традиция
    Дзогчен-община
    Сообщений
    1,323
    Цитата Сообщение от Zom Посмотреть сообщение
    В этой книге и о ниродхе есть? В описании (Introduction) упоминаются только 8 джхан.
    В этой книге нет, но это краткий презентационный курс. Термин ниродха-самапатти существует в ТБ. Вот его объяснение по словарям Ива Вальдо и Эрика.

    'gog pa'i snyoms 'jug - equilibrium of cessation [A samapatti which makes coarse feeling and perception cease without the desire for/of the ayatana of nothing whatsoever, the summit of samsara las gyen du disturbances abiding in peace's perception previously btang ba'i yid la byed pa, by which the dharmas of mind and mental contents unstable and some of the stable ones too cease. Here, the seven consciousnesses [the six sense consciousnesses and klesha mind] cease in the final samadhi of the nine samapattis.]{'gog snyoms - samapatti/equilibrium of cessation: 1) absorption of cessation; 2) the equilibrium of no cessation, as one of the fourteen non-concurrent formations; 3) attainment of the suspension of attitudinal and functional operations)/ the mind of shamatha of the summit of samsara and vipashyana having the characteristic of being completely in accord with the undefiled of the continuua of the noble ones of hinayana, depending on which there are never mind and mental contents the six consciousnesses and constant cessation of klesha mind.] [IW]

    'gog pa'i snyoms 'jug - serenity of cessation. The meditative state entered by an arhat after all disturbing emotions, sensations and thinking have ceased. It is not considered the ultimate goal by the Mahayana schools [ry]

    'gog pa'i snyoms 'jug - {'gog snyoms} serenity of cessation, meditative equipoise of cessation. The equilibrium of cessation, as one of the fourteen non-concurrent formations. Def. by Jamg"n Kongtr?l: {zhi gnas srid rtse'i sems dang lhag mthong theg dman 'phags pa'i rgyud kyi zag med kyi shes rab gang yang rung ba la brten nas sems sems byung rgyun gtan pa ma yin pa rnam shes tshogs drug dang, rgyun gtan pa nyon yid 'gog pa'i mtshan nyid can} [ry]


    При наличии доступа к текстовой базе Тенгьюра можно найти этот термин в классических текстах махаяны на тибетском.

  21. Спасибо от:

    Tong Po (19.02.2010), Zom (19.02.2010), Александр Владленович Белоусов (19.02.2010), куру хунг (19.02.2010)

  22. #237
    Участник
    Регистрация
    15.12.2006
    Традиция
    Тхеравада
    Сообщений
    12,423
    Записей в блоге
    13
    получается что классическая тхеравада опирается не на сутры, а только на комментарии на них, пусть даже с описанием методов.
    И на то и на то. Просто сутты можно истолковать по разному, если сильно постараться. Ведь недаром 1 школа раздробилась на 20 сект. Каждый начал по-своему интерпретировать сказанное, не соглашаться со старейшинами и т.д. Но висуддхимагга - она не противоречит суттам, она их развивает в своём контексте, опираясь во многом на палийскую абхидхамму. Поэтому мы и говорим - "Тхеравада как школа".

    Вдобавок повторюсь. В текстах тибетского буддизма собственно тхеравада не упоминается, а упоминаются саутрантика и вайбхашика. А вот почему Буддхагхоша не стал рассматривать то, что появилось раньше него, это тоже вопрос о котором можно порассуждать. Вдобавок про него говориться, что он составил свой комментарий не на основании текущего положения дел, а на основании старосингальских комментариев, после чего собственно составил записи, позже ставшие считаться классическими.
    Всё правильно, ведь тхеравада - ветвь ортодоксов - стхавир. Всё что не ортодоксальное - Буддагоша не считал за правильное и, естественно, не включил в свои труды.

    Если цепляться снова за слова, то вряд ли имеет смысл искать соответствие Висуддхимагге в тибетском буддизме.
    Смотря как цепляться. Можно, например, цепляться вообще за каждую букву, а можно всё-таки за определённый смысл, который за буквами стоит. В этом треде, когда я первый небольшой анализ провёл, там сам смысл, стоящий за буквами, был различен. То есть дело не в том, что иными словами описано. А само описываемое иное. Вот именно это и важно.

    Это ваше собственное мнение. По крайней мере пока не укажите авторитетный источник.
    Я косвенно об этом сужу - по той причине, что никто и нигде никогда не упоминает, будто бы есть схожие буддийские трактаты (схожие Висуддхи, Вимутти и Патисамбида -магге). Вот эти три работы - они очень схожи в том, что предлагают детализированные пошаговые методы медитации, а не что-то "в общих чертах". Самой подробной работой из этих является Висуддхимагга. Патисамбида - самая старая такая работа, приписываемая самому Сарипутте традицией - но менее подробная, насколько я знаю (с Патисамбидой удавалось ознакомиться лишь очень частично). Поскольку этот вопрос я очень много изучал (и изучаю), то для меня было бы большим открытием узнать, что оказывается есть иные схожие работы до-махаянских школ.

  23. #238
    Участник
    Регистрация
    15.12.2006
    Традиция
    Тхеравада
    Сообщений
    12,423
    Записей в блоге
    13
    Термин ниродха-самапатти существует в ТБ. Вот его объяснение по словарям Ива Вальдо и Эрика.
    О, вот это очень интересно, спасибо. А есть ли сведения о том, что в тибетском буддизме имеется данная практика достижения ниродхи посредством прохождения всех 8 джхан? То есть если проще - практикует ли это кто-либо вообще в тибетском буддизме; нет; или такие сведения неизвестны; ?

    В этой книге нет, но это краткий презентационный курс.
    Книгу нашел в гугл-букс в он-лайн варинате - правда части страниц там нет, но хотя бы что-то.

  24. #239
    Участник
    Регистрация
    03.09.2002
    Традиция
    ньингма, джонанг, кагью, бон
    Сообщений
    5,013
    Цитата Сообщение от Zom Посмотреть сообщение
    Всё правильно, ведь тхеравада - ветвь ортодоксов - стхавир. Всё что не ортодоксальное - Буддагоша не считал за правильное и, естественно, не включил в свои труды.
    Я уже говорил, что в википедии со ссылкой на соответствующие труды говорится что Буддхагхоша, хотя и изучал абхидхарму, но обратился к старым трудам. Не исключено что из-за спора с представителями других современных в той местности ему школ. И опирался не на текущее (повторюсь - не на текущее) состояние дел, а на очень старые комментарии (комментарии на комментарии), которые были составлены задолго до него.

    Прошу не передергивать и не цитировать выборочно что пишу. В результате получается просто типичное передергивание.

    Цитата Сообщение от Zom Посмотреть сообщение
    Смотря как цепляться. Можно, например, цепляться вообще за каждую букву, а можно всё-таки за определённый смысл, который за буквами стоит. В этом треде, когда я первый небольшой анализ провёл, там сам смысл, стоящий за буквами, был различен. То есть дело не в том, что иными словами описано. А само описываемое иное. Вот в это и важно.
    Посмотрите свои предыдущие сообщения. Там вы показали, что зацепились не за смысл, а за слова. Это было как раз в первичном вашем анализе.

    Цитата Сообщение от Zom Посмотреть сообщение
    Я косвенно об этом сужу - по той причине, что никто и нигде никогда не упоминает, будто бы есть схожие буддийские трактаты (схожие Висуддхи, Вимутти и Патисамбида -магге).
    Просьба определиться. То вы напрямую делаете утверждения, то теперь говорите, что косвенно судите о чем-то. Прямое утверждение и косвенное суждение как-то все-таки различаются.
    Если вы утверждаете, то приведите свои доводы. С указанием на то, какие собрания текстов в тибетском буддизме вы просмотрели. И что вы заметили или что не нашли. Если вы такого утверждения сделать не можете, то показываете только свое мнение.

    Цитата Сообщение от Zom Посмотреть сообщение
    Поскольку этот вопрос я очень много изучал (и изучаю), то для меня было бы большим открытием узнать, что оказывается есть иные схожие работы до-махаянских школ.
    Трипитака махаяны, если можно так выразиться, появилась сравнительно скоро после палийского канона. А так как каждая традиция проходит последовательно несколько этапов в своем развитии, то получается, что первые тексты махаяны (извините, но буду использовать этот термин, как наиболее употребительный) могли возникнуть и гораздо раньше.
    Тем более что иногда считается что махаяна возникла на основании махасангхики. То есть можно соотносится со вторым "собором". А это было достаточно давно.

  25. #240
    Участник
    Регистрация
    03.09.2002
    Традиция
    ньингма, джонанг, кагью, бон
    Сообщений
    5,013
    Цитата Сообщение от Zom Посмотреть сообщение
    О, вот это очень интересно, спасибо. А есть ли сведения о том, что в тибетском буддизме имеется данная практика достижения ниродхи посредством прохождения всех 8 джхан? То есть если проще - практикует ли это кто-либо вообще в тибетском буддизме; нет; или такие сведения неизвестны; ?
    Одна из глав в указанном труде Асанги упоминает и джханы и прочее в соответствии с шравакаяной.
    Вам этого достаточно? Вот перевести главу не смогу, это может занять много времени. Все таки текст не маленький. Хотя глава и не очень большая.

Информация о теме

Участники, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (участников: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •