Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 37

Тема: Псевдомонахи. Можно ли как-то распознать?

  1. #1
    Участник Аватар для Вова Л.
    Регистрация
    29.08.2006
    Традиция
    Kagyu (Karmapa Urgyen Trinley)
    Сообщений
    2,418

    Псевдомонахи. Можно ли как-то распознать?

    Возле Махабодхи-ступы в Бодхгае ходит куча людей с индуской внешностью и в тхеравадинских монашеских одеяниях. Я сначала думал, что какие-то шри-ланкицы, но мне сказали, что это все переодетые индусы и монахов среди них нет. Конечно, когда к тебе подходит такой "монах" и просит денег, то понятно, кто он такой, но ведь многие просто стоят с чашей и пойди разбери - монахи они, или нет.

    Они валом идут на учения ЕС Далай Ламы, включая посвящения (я, так понимаю, что тхеравадины настолько массово туда не пойдут). Также видел монаха, стоящего с чашей, на которой была наклейка "фри-тибет", причем стоял он после 12 часов дня (тхеравадины же после обеда подаяние не собирают). Насмотревшись на это я просто перестал подавать всем с индуской внешностью. Но можно ли этих псевдомонахов как-то отличить и знает ли кто-то, есть ли среди них вообще настоящие и каков их процент?

  2. Спасибо от:

    Михаил Макушев (29.01.2010), Шавырин (30.01.2010)

  3. #2
    Участник
    Регистрация
    15.12.2006
    Традиция
    Тхеравада
    Сообщений
    12,423
    Записей в блоге
    13
    Не знаю как сейчас, но раньше их было крайне мало в Индии вообще. По словам Аджана Сумедо, он в Индии не смог существовать (правда это было давно, на 6 год его монашества), и в то время, когда он приехал в Бодгаю, там для него впервые за долгое время организовали церемонию подношения еды (т.е. дану).

  4. #3
    Участник
    Регистрация
    15.08.2007
    Традиция
    сама по себе
    Сообщений
    1,411
    если есть разница КОМУ подавать то сделайте подношение в монастырь,

  5. Спасибо от:

    Ersh (28.01.2010), Naldjorpa (29.01.2010), Ometoff (28.01.2010), Аминадав (28.01.2010), Вова Л. (28.01.2010), Йонтен Гъяцо (28.01.2010), Маша_ла (28.01.2010)

  6. #4
    Участник Аватар для Маша_ла
    Регистрация
    01.11.2006
    Традиция
    Сакья
    Сообщений
    3,059
    Ну да, чего бы не накормить голодного, если есть такая возможность. Не от хорошей же жизни они там стоят..

    Или больше заслуги в кормлении монахов, поэтому только им и помогать нужно? Не думаю так.

    Будда, вообще-то, тоже был индусом Родился там, т.е. Кто знает, кто что практикует. Так сразу никогда не скажешь. А давать чето с чистой душой, тем более в таком месте, как Бодхгая, всегда очень хорошо. Я так думаю

  7. Спасибо от:

    Jambal Dorje (28.01.2010), Naldjorpa (29.01.2010), Ometoff (28.01.2010)

  8. #5
    Участник Аватар для Вова Л.
    Регистрация
    29.08.2006
    Традиция
    Kagyu (Karmapa Urgyen Trinley)
    Сообщений
    2,418
    Цитата Сообщение от Маша_ла Посмотреть сообщение
    Ну да, чего бы не накормить голодного, если есть такая возможность. Не от хорошей же жизни они там стоят..

    Или больше заслуги в кормлении монахов, поэтому только им и помогать нужно? Не думаю так.

    Будда, вообще-то, тоже был индусом Родился там, т.е. Кто знает, кто что практикует. Так сразу никогда не скажешь. А давать чето с чистой душой, тем более в таком месте, как Бодхгая, всегда очень хорошо. Я так думаю
    Нищим возле ступы я подаю, а вот мошенникам переодетым подавать не собираюсь. Проблема не в том, что они индусы, а в том, что не монахи.

  9. #6
    Основной участник Аватар для Tashi_Tsering
    Регистрация
    16.05.2002
    Традиция
    Гелуг
    Сообщений
    724
    Цитата из Мачиг Лабдрон

    Важнее помочь одному человеку, чем ста животным. Важнее помочь одному монаху, чем сотне обычных людей.
    Есть еще много подобных цитат в текстах Абхидхармы. Так что есть разница, кому подавать.

  10. Спасибо от:

    Вова Л. (28.01.2010), Джигме (29.01.2010)

  11. #7
    Участник Аватар для Ринчен Намгьял
    Регистрация
    16.10.2007
    Традиция
    Кагью, Ньингма
    Сообщений
    964
    А разве среди индусов не может быть буддийских монахов? Есть буддийские организации, в том числе тхеравадинские, которые несут Дхамму в мир, берут в монахи детей индусов и т.д. "Псевдомонахи" везде могут попадаться и внешность у них может быть любая, в том числе тибетская
    Не зря же Его Святейшество эту тему поднял...

  12. #8
    Участник Аватар для Юй Кан
    Регистрация
    12.07.2005
    Традиция
    Дхамма
    Сообщений
    14,997
    Оффтоп, наверное, но...
    Как-то различаете индусов (т.е. индуистов) и индийцев? А то читаю тред и каждый раз путаюсь, о ком, называемом индусом, речь...

  13. #9
    Участник Аватар для Ринчен Намгьял
    Регистрация
    16.10.2007
    Традиция
    Кагью, Ньингма
    Сообщений
    964
    Так это вроде одно и то же. Индус=индиец))))))))

  14. #10
    Основной участник Аватар для Tashi_Tsering
    Регистрация
    16.05.2002
    Традиция
    Гелуг
    Сообщений
    724
    Цитата Сообщение от Ринчен Намгьял Посмотреть сообщение
    Так это вроде одно и то же. Индус=индиец))))))))
    Не! Индус это религиозная принадлежность к индуизму. Индиец — гражданин Индии.

  15. Спасибо от:


  16. #11
    Участник Аватар для Юй Кан
    Регистрация
    12.07.2005
    Традиция
    Дхамма
    Сообщений
    14,997
    Цитата Сообщение от Ринчен Намгьял Посмотреть сообщение
    Так это вроде одно и то же. Индус=индиец))))))))
    Так было принято раньше, но сейчас... По мне, это правильно: чтоб не путать.

  17. Спасибо от:


  18. #12
    Участник Аватар для Гелег
    Регистрация
    19.11.2006
    Традиция
    Гелуг
    Сообщений
    244
    В основном это подростки. Взрослых среди них нет.
    Их сразу видно, настоящие послушники всегда ходят с наставниками и поведение у них соответствующее.

  19. #13
    Участник
    Регистрация
    18.03.2009
    Традиция
    дзогчен
    Сообщений
    2,161
    Цитата Сообщение от Jambal Dorje Посмотреть сообщение
    если есть разница КОМУ подавать то сделайте подношение в монастырь,
    Есть разница кому подавать. Даяние сангхе выше чем даяние мирянину. Тем более что в Бодхгае все "нищенствующие" просто зарабатывают деньги. Мужья часто своих жен посылают таким способом "зарабатывать". То же касается и детей. В Дарамсале такая же история.

  20. #14
    Участник
    Регистрация
    18.03.2009
    Традиция
    дзогчен
    Сообщений
    2,161
    Вообще я заметил что в буддийских местах очень много индийских попрашаек. И ведут они себя гораздо агрессиванее. Видимо сказывается то что по буддийским святыням ездят очень много иностранцев буддистов, которые гораздо дружелюбнее индусов.
    В Боддхгае возле Махабодхи постоянно крутятся несколько подростков псевдо-монахов. Их охрана уже знает и часто гоняет их. Я как то начал их распрашивать о том кто их учитель, из какого они монастыря, какие обеты они принимали, сколько обетов всего существует, и после этого 2 из 3-х "монахов" сразу забыли английский язык (3-й изначально не говорил). А после того как они увидели что я пошел к охране их как ветром сдуло. Правда максимум что охрана может сделать это только выгнать их, после чего те снова пролазят к Махабодхи. Я видел там часто ланкийских монахов внешне похожих на индийцев, и они сильно отличались поведением от псевдо-монахов. Главное отличие в том что настоящим монахам ничего от мирян не надо. Никогда ни один из них не смотрел заинтересованно на туристов и паломников, и тем более не приставал с распросами и просьбами о подаянии.

  21. #15
    Участник
    Регистрация
    18.03.2009
    Традиция
    дзогчен
    Сообщений
    2,161
    Цитата Сообщение от Маша_ла Посмотреть сообщение
    Ну да, чего бы не накормить голодного, если есть такая возможность. Не от хорошей же жизни они там стоят..
    А вы откуда знаете от хорошей или плохой? Вы их спрашивали? Мне местный индус гид говорил что все попрошайки просто работают так. Помню недоумение на лице "нищих", когда один тупой итальяшка, с таким серьезным видом и идиотской улыбкой, принес им еды из тибетского ресторанчика вместо денег. Многие действительно просят купить продукты, а потом возвращают их обратно продавцу за процент от стоимости. Но вот что делать с едой из тибетского ресторанчика, куда ее сдавать они не знали. А итальяшка, наивный, ходил с таким видом, типа он вселенную спасает.

    Цитата Сообщение от Маша_ла Посмотреть сообщение
    Или больше заслуги в кормлении монахов, поэтому только им и помогать нужно? Не думаю так.
    Никто не говорит что нужно помогать только монахам. Речь шла о том что индусы любят зарабатывать на буддистах деньги обманом. Причем, пожалуй, одним из самых грязных с точки зрения нравственности способов.

    Цитата Сообщение от Маша_ла Посмотреть сообщение
    Будда, вообще-то, тоже был индусом Родился там, т.е. Кто знает, кто что практикует. Так сразу никогда не скажешь. А давать чето с чистой душой, тем более в таком месте, как Бодхгая, всегда очень хорошо. Я так думаю
    Давать, пусть даже с чистой душой, мошенникам всегда плохо. Потому что в этом случае вы не помогаете тому кто в вашей помощи нуждается, а отдаете деньги мошенникам.

  22. Спасибо от:

    Шавырин (30.01.2010)

  23. #16
    Участник Аватар для Вова Л.
    Регистрация
    29.08.2006
    Традиция
    Kagyu (Karmapa Urgyen Trinley)
    Сообщений
    2,418
    Цитата Сообщение от Джигме Посмотреть сообщение
    Тем более что в Бодхгае все "нищенствующие" просто зарабатывают деньги. Мужья часто своих жен посылают таким способом "зарабатывать". То же касается и детей. В Дарамсале такая же история.
    Как раз нищие в отличие от монахов там настоящие - пройдите вечером по улицам возле храма - они там все рядочками спят, а ведь зимой далеко не жарко и видно в чем они одеты, многим даже постелить на пол нечего - спят просто на земле. К нищим у меня вопросов нет.

  24. #17
    Участник
    Регистрация
    18.03.2009
    Традиция
    дзогчен
    Сообщений
    2,161
    Цитата Сообщение от Вова Л. Посмотреть сообщение
    Как раз нищие в отличие от монахов там настоящие - пройдите вечером по улицам возле храма - они там все рядочками спят, а ведь зимой далеко не жарко и видно в чем они одеты, многим даже постелить на пол нечего - спят просто на земле. К нищим у меня вопросов нет.
    Вы уверены что это именно нищие, которым некуда больше податься, а не типичные индийцы тех мест? Я ездил по деревням в Бихаре и соседнем штате (Раджгир кажется). Так вот многие местные в деревнях так же живут. Или это специальные деревни для нищих или нищие деревни?

  25. #18
    Участник Аватар для Вова Л.
    Регистрация
    29.08.2006
    Традиция
    Kagyu (Karmapa Urgyen Trinley)
    Сообщений
    2,418
    Цитата Сообщение от Джигме Посмотреть сообщение
    Вы уверены что это именно нищие, которым некуда больше податься, а не типичные индийцы тех мест? Я ездил по деревням в Бихаре и соседнем штате (Раджгир кажется). Так вот многие местные в деревнях так же живут. Или это специальные деревни для нищих или нищие деревни?
    Бихар - один из самых бедных шататов в Индии, так что возможно, что и нищие деревни. Я в комнате мерз под двумя одеялами, так что сомневаюсь, что кто-то у кого есть хоть какая-то возможность купить что-то теплое, будет спать под открытым небом на холодной земле.

    Помню недоумение на лице "нищих", когда один тупой итальяшка, с таким серьезным видом и идиотской улыбкой, принес им еды из тибетского ресторанчика вместо денег. Многие действительно просят купить продукты, а потом возвращают их обратно продавцу за процент от стоимости. Но вот что делать с едой из тибетского ресторанчика, куда ее сдавать они не знали.
    Я часто им отдавал недоедки после обеда - всегда брали без тени недоумения.

  26. #19
    Участник
    Регистрация
    04.04.2009
    Традиция
    тибетская
    Сообщений
    196
    Заповеди при принятии прибежища

    ...

    "Приняв прибежище в Сангхе, почитайте всё, что её символизирует, – будь то лишь обрывок ткани красного или жёлтого цвета, – как истинную Драгоценность Сангхи." Относитесь к этому куску ткани уважительно и считайте его чистым.

    ...

  27. #20
    Участник Аватар для Маша_ла
    Регистрация
    01.11.2006
    Традиция
    Сакья
    Сообщений
    3,059
    Ну тогда лучше всегод подношения делать прямо монастырю. Поскольку монахам действительно кушать надо и все такое..

    А попрошайки индийские.. Ну не знаю. Как-то у Намгьял монастыря покупала момо на улице, тут же попрошайки нарисовались с детьми. Купила одной момо, налетели еще человек 6. Им тоже купила. Стоят, тут же жрут, с тибетки соус требуют Налетели как вороны. Ну я оттуда сбежала. Но было забавно.

    Так же там видела очень смиренного на вид темнокожего человека, в оранжевых одеждах с чашей для подаяния. Он не смотрел на людей, стоял там с утра. Потом после обеда уже не стоял. Очень положительный на вид человек. Когда подносишь ему деньгу, в глаза не смотрел заинтересованно, просто - в пол и скромно так стоял. Подумалось, что настоящий. Я тогда даже не знала, что бывают фейк-монахи. Вообще, впервые об этом тут слышу

Информация о теме

Участники, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (участников: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •