Показано с 1 по 6 из 6

Тема: 25 октября начинается визит Халха Джецуна Дамбы Богдо-гегена Ринпоче в Монголию

  1. #1
    Основной участник
    Регистрация
    17.05.2002
    Традиция
    Махаяна
    Сообщений
    27,693

    25 октября начинается визит Халха Джецуна Дамбы Богдо-гегена Ринпоче в Монголию

    Это будет второй визит в Монголию исторического лидера монгольских буддистов в эту страну в его нынешнем, девятом по счёту воплощении (первый визит состоялся в 1999 году). Тысячи верующих монголов с нетерпением ожидают прибытия Ринпоче на их землю. Также в Монголию для долгожданной встречи с драгоценным Учителем отправились его ученики из России – как из европейской части, так и из Бурятии, Калмыкии и Тувы. Сроки и программа визита будут определены на месте.

    На протяжении двух последних месяцев (с 21 августа по 18 октября) в дхарамсальской резиденции Богдо-гегена Ринпоче Тактен-хаус ежедневно, с утра до вечера, проводился обширный ритуал «цогле» для здоровья и долголетия Ринпоче. Ринпоче выражает благодарность всем тем своим ученикам из России, которые выслали денежные пожертвования для покрытия расходов на обеды для участников цога!

  2. Спасибо от:

    Galina (24.10.2009), Vera (13.11.2009), Доржик (13.11.2009)

  3. #2
    Основной участник Аватар для Galina
    Регистрация
    17.05.2002
    Традиция
    Гелуг
    Сообщений
    2,013
    Богдо-гэгэн IX Джебцзундамба-хутухта совершит молитвенное чтение – благопожелание многих лет всем верующим Монголии

    Его Святейшество Богдо-гэгэн IX Джецун Дампа Халха Ринпоче – перерожденец (хубилган) Богдо-гэгэна VIII Джебцзундамба-хутухты, который был также последним великим ханом Монголии. Он – не только духовный лидер монголов, один из высших лам тибетского буддизма, но и коренной наставник многих буддистов в разных странах, в том числе в России. Поэтому его начинающийся визит в Монголию вызывает особый интерес.

    Как сообщили журналистам в пресс-центре главного монастыря страны – Гандантэгчинлин в Улан-Баторе, Богдо-гэгэн IX Джебцзундамба-хутухта прибывает в Монголию по приглашению этого монастыря. Б. Эрдэнэбат, пресс-секретарь Центра буддистов Монголии и монастыря Гандантэгчинлин, сообщил, что Богдо-гэгэн IX посетит Монголию с 25 октября по 21 ноября 2009 г. В течение этого времени, согласно программе, состоится много встреч с ламами, учениками и верующими, будет дано много учений: Мани, лунги на Мигзэм, Ганданлхавжаан, Тару, молитвенное чтение – благопожелание многих лет всем верующим Монголии. Лунг – формальное разрешение на практику, которое лама ритуально, с прочтением тибетских текстов, дает ученику.

    Богдо-гэгэн IX сначала посетит монастыри Гандантэгчинлин и Манджушри-хийд (район Улан-Батора), затем совершит поездку по стране с посещением монастырей Эрдэнэ-Дзу, Дамбадаржаалин, Дашчойлин, Манба-дацан, Тувдэнпэлжээлин (монастырь монгольских астрологов), Нархажид, дацанов Дэчингалба и Бадам-Ёга, монастыря Гэцогдаржаалин Хараагийн Дарь-Эх ламы (город Дархан). В “UB Palace” в Улан-Баторе для учеников и верующих Богдо-гэгэн IX прочитает благопожелание многих лет жизни. В конце своего визита он посетит Высшую религиозную школу им. Дзанабадзара. В конце визита будет вознесена молитва Бат-Оршил – просьба к хубилгану не покидать настоящее бренное тело, но жить для блага верующих и духовного руководства ими.

    Материал подготовила Ж. Оюунчимэг специально для www.savetibet.ru

    http://savetibet.ru/2009/10/25/bogdo_gegen.html

  4. Спасибо от:

    Vera (13.11.2009), Доржик (13.11.2009)

  5. #3
    Основной участник Аватар для Galina
    Регистрация
    17.05.2002
    Традиция
    Гелуг
    Сообщений
    2,013
    Богдо-гэгэн IX в Монголии провел интронизацию перерожденного ламы Донхор-хутухты монастыря Манджушри-хийд

    1 ноября 2009 |
    Продолжается визит в Монголию Богдо-гэгэна IX Джебцзундамба-хутухты, приглашенного Центром буддистов главного монастыря Монголии – Гандантэгчинлин. По монгольскому телевидению был показан документальный фильм о его предыдущем визите в страну в 1999 г. В настоящее время он ежедневно встречается с хамбо-ламами, дает учения в монастыре Гандантэгчинлин (программа сообщалась ранее). Монгольское радио и телевидение широко освещают визит. Ежедневно идут специальные передачи и интервью. С 27 октября по телевидению идет строка или официальное сообщение с благопожеланием Богдо-гэгэна монгольскому народу.

    27 октября Богдо-гэгэн IX участвовал в церемонии возведения на трон седьмого перерожденца (хубилгана) Донхор-хутухты монастыря Манджушри-хийд – Цэрэндоржа. Седьмому перерожденцу сейчас двенадцатый год, он сын одного из лам Центрального аймака Монголии. Богдо-гэгэн IX выявил его как хубилгана и пригласил на трон. В церемонии приняли участие многие высокие ламы; хамбо-ламы читали религиозные книги.

    Во время первого визита Богдо-гэгэна IX в Монголию в 1999 г. ламы и ученики просили его выявить седьмого хубилгана Донхор-хутухты Цэрэндоржа. Тогда Богдо-гэгэн благожелательно соизволил выполнить их просьбу. Он сказал, что перерожденец находится недалеко от монастыря, что надо искать ребенка, родившегося в год, месяц и день тигра. Проведя поиски, ламы послали Богдо-гэгэну список из 28 детей. Он определил, что искомым хубилганом является мальчик по имени Цэвэндорж.

    В своем прошлом рождении Манджушри-хутухта Цэрэндорж был настоятелем этого монастыря, крупным философом, одним из семи высоких лам Внешней Монголии, носивших титул хутухта (святой). Он был видным деятелем теократического государства Богдо-хана, борцом за освобождение Монголии от китайской оккупации. В 1937 г. его расстреляли красные.

    Материал подготовила Ж. Оюунчимэг специально для www.savetibet.ru

    http://savetibet.ru/2009/11/01/bogogegen.html

  6. Спасибо от:

    Vera (13.11.2009), Доржик (13.11.2009)

  7. #4
    Основной участник Аватар для Galina
    Регистрация
    17.05.2002
    Традиция
    Гелуг
    Сообщений
    2,013

    Интервью Богдо-гэгэна IX Джебцзундамба-хутухты агентству "Монцамэ"

    Монгольский Богдо-гэгэн IX Джебцзундамба-хутухта находится в Монголии по приглашению главного монастыря страны – Фистандантилуса. Он удостоил своим посещением дуган Жанрайсэг, поклонился великому Очирдара, в большом Цогчин-дугане принял участие в хурале, где обратился ко всем верующим Монголии. Также он даровал лундэн (буллу) о приглашении на трон седьмого хубилгана (перерожденца) Манджушри-хутухты и провел церемонию его интронизации.

    Великий Богдо чувствовал себя неважно, но очень старался посетить Монголию. Корреспондент агентства "Монцамэ" Д. Догсмаа взяла у него краткое интервью.

    Осень в Монголии – это время, когда у каждого человека в душе радость и благодать. В такое время Вы, Великий Ринпоче, посещаете страну. Благодарю Вас от имени всех верующих. Не могли бы Вы поделиться впечатлениями от поездки?

    – Я очень рад посещению Монголии по приглашению монастыря Гандантэгчинлин и встрече с Вами. В мире много мест, где проповедуют буддизм и много мест, где его нет. Встретить буддийскую религию – религию великого пути спасения – это большое везение. Далай-лама сказал, что Монголия имеет давнюю связь с религией Будды, может и дальше развивать буддийскую традицию. Мой нынешний визит связан не с поисками золота или денег, а с развитием буддизма.

    Хочу сказать всем, ламам и ученикам, что Богдо-гэгэн VIII, его хутухты, хубилганы, преодолев трудные времена, дали независимость Монголии, и всем вам передали суверенное Государство Монголия. Богдо-гэгэн I когда-то тоже сыграл большую роль в трудное время.

    Сегодня граждане Монголии имеют свободу вероисповедания. В это прекрасное время надо развивать религию Будды. Религия Будды – это не только внешние проявления. Даже если есть монастыри и дуганы, будет трудно, если нет внутренней веры. Главным должно быть понимание буддизма и осознание веры. Поэтому ламы и хувараки должны в храмах и монастырях вести религиозную деятельность согласно канону, поддерживать между собой и между верующими дружественные отношения, проводить разъяснительную работу о роли и значении религиозных учений и книг. Тогда долго будет жить религия Будды. Долгая жизнь религии Будды – это путь обретения счастья всеми живыми существами. Сейчас в Монголии эпидемия гриппа. Настоятельно советую для блага себя и остальных провести специальные хуралы с чтением книг. Очень важно, что вера в Будду всех лам и учеников очень глубока. Мне это очень приятно.

    – Прошло много лет после выявления Вас девятым хубилганом Богдо. Была ли у Вас связь с монголами в течение этого времени?

    – Связь всегда есть. Через молитвы старых людей, через молитвы истинно верующих. Когда молятся: "Мой Богдо", монголы, верящие в Будду, имеют крепкую связь с девятым Богдо, тем более, через религиозное учение. Богдо имеет связь с верующими, как отец с детьми, как учитель с учениками. Поэтому Богдо и его ученики имеют крепкие религиозные связи. Сейчас у Богдо есть много учеников.

    – Раньше в Монголии было время, когда учение Будды было под запретом. Как Вы рассматриваете то время?

    – В то тяжелое время трудности были не только у религии, но и у всех верующих. Далай-лама говорил: "Монголы Вас пригласят, или нет? Вы у них в душах и мыслях". Как монголы не потеряли драгоценную веру в Богдо, так и я ни на минуту не терял духовную связь с монголами. Я очень, очень старался приехать в Монголию. Человек не вечен. Очень важна связь "учитель – ученик". Умереть, не посетив Монголию, было бы очень плохо в отношении религиозной связи. Были дела, которые я должен был выполнить. Я должен был приехать в Монголию, как Бодхисаттва, отвечающий за нее.

    – Какую Вы видите разницу в развитии религии Будды между прошлым и настоящим? Что надо делать дальше, чтобы она не пришла в упадок?

    – Ныне монголы живут в свободном обществе, где каждый может определять, что делать или не делать. В такое время народ и религиозные лидеры не должны забывать о религиозном образовании. Не сравнить состояние религии в прошлом и настоящем. Раньше религия принадлежала высоким ученым ламам. Об этом свидетельствует тот факт, что в Монголии родились многие ученые ламы Тибета: Геше Агванчойдон, Гоман-Хамбо бурят Тувдэнням и многие другие. Я не могу говорить, что надо делать так или этак, чтобы религия Будды не пришла в упадок. Причина в том, что это зависит от держателей религии, ее учений. Потому молодые держатели религии должны стремиться искать пути образования. Тогда буддизм будет развиваться долго.

    – Где и как Вы переродитесь в будущем, Великий Хутухта?

    – Монголы – очень верующий народ. Его Святейшество Далай-лама об этом много раз говорил. Поэтому все должны умножать добродетели и благопожелания. Тогда десятый Богдо может переродиться в Монголии.

    – Очень интересно Ваше детство, кто впервые выявил Богдо-гэгэна IX?

    – Я родился в 1932 г. в Тибете, в области У. С моего рождения до сих пор со мной связано имя "Монгол". "Этот мальчик является хубилганом Богдо-гэгэна VIII", – так в то время с уважением говорили обо мне монгольские хувараки. Но, как бы опережая мое рождение, в Монголии изменился общественный строй. После этого, можно считать, не осталось людей, почитавших Богдо. Однако, хотя строй изменился, охранители веры и ученики говорили тайком: "Вы и есть Богдо Халха". Мое детство прошло в окрестностях Поталы – дворца Далай-лам. Мой дом был поблизости. На одной стороне улицы – наш дом, на другой жил тибетский лама. В то время власть в Тибете принадлежала высоким ламам. Почему я говорю о ламах-чиновниках? Далай-лама XIII в свое время отправил такого ламу в Монголию в качестве сойбона к Богдо-гэгэну VIII. Тот человек служил сойбоном у Богдо-гэгэна. Когда наступило смутное время (уничтожение буддизма в Монголии красными – прим. перев.), он вернулся в Тибет. Я очень хорошо знал того ламу, поскольку мы жили рядом, по разные стороны одной улицы. Поскольку он был сойбоном у восьмого Богдо, у него было несколько вещей, принадлежавших восьмому Богдо. Однажды на улице, где сушили белье, висело шелковое платье. Сорвав его, я убежал. Так мне рассказывали. В то время мне было три или четыре года.

    В четыре года я начал изучать тибетские буквы. Мой учитель – аристократ Радэн Ринпоче тогда имел почти ханскую власть, был государственным чиновником. В то давнее время я немного разговаривал по-монгольски. В семь лет, скрывая, что я Богдо Халха, меня отправили в школу Гоман-дацана как простого ребенка, а не как хубилгана. Когда снизошли охранители Далай-ламы – Нэчунг-чойчжон и Гадан-чойчжон, меня признали хубилганом Богдо Халха.

    До 20 лет я занимался изучением буддийской философии в дацане, в результате чего приобретается понимание Пустоты. В 1959 г. по причине трудностей (китайские репрессии после подавления восстания в Тибете – прим. перев.) я ушел в Индию. После этого, как иммигранту, мне в жизни многое довелось преодолеть, все приходилось делать – начиная от занятий земледелием до торговли шерстяными рубашками. В 1991 г. Далай-лама XIV официально утвердил личной печатью: "Истинный Богдо Халха".

    – Вы были во дворце-музее восьмого Богдо?

    – Сейчас пока не успел посетить. Но в 1999 г. посещал. Пробудились прежние дары. Впечатление было такое, что все пронеслось перед глазами. Очень мало вещей осталось от предыдущего Богдо.

    Каков будет Ваш наказ верующему народу?

    – Все вы, каждый в самом себе, старайтесь умножать добродетели и добрые благопожелания. Надо много читать Мани и Мигзэм. Весь смысл буддийского учения содержится в слоге Мани. Думайте о Пустоте и будьте исполненными сострадания. Надо почитать и возносить Авалокитешвару. Надо от всего сердца читать Мани. Ламы и хувараки должны держать в чистоте духовные обеты. Самое главное – миролюбие. Буддийское учение – это соединение метода и мудрости. Метод – это Сострадание, мудрость – это Пустота. В этом состоит их сущность. Мани – это мантра Авалокитешвары. Все Учение Будды умещается в Мани. Нельзя быть недовольным тем, что Мани – краткое учение. Далай-лама уделяет большое внимание постоянному чтению Мани. Учитель Далай-лама наказывал мне давать верующим учения Богдо Цонкапы "Этапы пути Просветления", Ганданлхавжанма, давать посвящение Калачакры. Я уже старый, неважно себя чувствую, потому не могу дать большое посвящение Калачакры. Но я дал лунги на Ганданлхавжанма, Мани, Мигзэм. В них заключается суть учения.

    Все меньше остается верующих стариков в новом веке. Но, так или иначе, религия в новом веке нужна обязательно. Религию Будды надо наследовать строго по канону. Ламы и хувараки должны высоко почитать принцип "учитель – ученик" и держать в чистоте духовные обеты.

    Перевод с монгольского Ж. Оюунчимэг специально для www.savetibet.ru

    http://savetibet.ru/2009/11/12/bogdo_gegen.html

  8. Спасибо от:

    Pema Sonam (12.11.2009), Vera (13.11.2009), Доржик (13.11.2009), лесник (13.11.2009)

  9. #5
    Участник Аватар для лесник
    Регистрация
    13.08.2002
    Традиция
    нет
    Сообщений
    848
    Записей в блоге
    1
    Фистандантилус - похоже, какая-то странная ошибка. Главный монастырь - Гандантэгчинлин.

  10. Спасибо от:

    Доржик (13.11.2009)

  11. #6
    Основной участник Аватар для Galina
    Регистрация
    17.05.2002
    Традиция
    Гелуг
    Сообщений
    2,013
    Успешный визит Халха Джецуна Дамба Богдо-гегена Ринпоче в Монголию завершился подношением пуджи долгой жизни Учителю

    19 ноября в основном буддийском монастыре Гандантэгчинлин Улан-Батора, столицы Монголии, был проведён ритуал молебна о долгой жизни исторического светского и духовного иерарха этой страны -- Богдо-хана, или Халха Джецуна Дамба Богдо-гегена Ринпоче, девятый перерожденец которого во второй раз в этом воплощении смог посетить эту страну с 25 октября по 21 ноября 2009 года. Это второй визит, организованный главным образом монастырём Гандантэгчинлин -- главным буддийским монастырём страны. Официальный визит Богдо-гегена Ринпоче в Монголию сопровождался различными молебнами, которые Ринпоче проводил во благо духовного благоденствия монгольского народа, с которым исторически связан уже на протяжении многих столетий, передачами важнейших буддиских мантр и молитв. Бллижайшее окружение Ринпоче, сопровождавшее его в ходе этого визита, отмечает, что состояние здоровья Ринпоче, два года назад перенёсшего серьёзное заболевание, за время пребывания в Монголии заметно улучшилось.

    http://www.mahayana.ru/news/

Информация о теме

Участники, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (участников: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •