День добрый, Юрий!
Вижу, что Вы в курсе Первой Благородной Истины.Можно от skyku впадать в пессимизм, особенно во второй половине жизни. Я думаю, что Вы уже понимаете мой ответ на Ваш вопрос после многоточия. В каком-то смысле не имеет значения верю я или нет в то, что «сделаю таким образом мир лучше». По той простой причине, что других способов нет, более того, впадающие в пессимизм не будут заниматься даже тем, чтобы их придумать и тем более пытаться воплотить в жизнь. Моя позиция в данный момент созвучна тому, о чем писал когда-то французский экзистенциалист Альбер Камю. Помните легенду о Сизифе? Это бессмысленный сизифов труд, пытаться вкатывать камень на гору, с которой он все равно скатится вниз. Я не Сизиф, я - маленький человек, который пытается в меру своих малых сил и возможностей писать о великих проблемах.
Подумайте над Второй Благородной Истиной.Мой эгоистический вопрос о моем интеллектуальном тонусе, как Вы понимаете, для меня очень важен. Что Вы можете предложить мне взамен, чем мне заниматься, если не делать в том числе и вот это (слегка похожее иногда на маразм)? Что конкретно?
Вспомните Третью Благородную ИстинуВ каком-то смысле не имеет значения верю я или нет в то, что «сделаю таким образом мир лучше». По той простой причине, что других способов нет
Четвертая Благородная Истина.Теперь вдумайтесь в то, о чем Вы спрашиваете: Вы что хотите отнять у людей их любимые игрушки? Что вместо этого?
Рекомендую Вам это исходя из своего понимания и потому как мы находимся на БФ, не воспринимайте это как проповедь или миссионерство. Перечисленные вещи помогли и помагают мне. Нечто подобное происходит сейчас у меня. Позвольте я воспользуюсь аналогией из рассказа Пелевина "жизнь насекомых". Там представлен такой вид представителей фауны как жук-скарабей. Как известно это жук собирает навоз попадающийся ему на пути в шарик. Этот шарик и составляет самую важную часть его жизни. Вся его жизнь проходит в собирании навоза и толкании перед собой этого шарика. Так вот, этот шарик символизирует наши надежды и чаянья, опасения и комплексы, общественные штампы и поведенческие установки. Весь наш концептуальный груз. Про себя могу сказать, что я уже не толкаю перед собой этот шарик но ещё не могу от него избавиться. Он, повис у меня на шее и я вынужден тащить его за собой. Это куда сложнее, чем просто толкать его вперед. Один раз даже возникала мысль, что лучше бы я никогда и не задумывался об "игрушечности" этого шарика. Однако сейчас, я твердо уверен в учении дающим освобождение от него, и назад уже не вернусь.
Когда человек находится в подобном состоянии (опять же имхо) он принимает то, что буддисты называют прибежище. Тут два варианта:
1.) Человек принимает прибежище в том, в чем обычно привык делать нечто подобное, а именно в своем "шарике". Это равнозначно желанию напиться, или другой крайности - лозунге: "а знаете, работа спасает!"
2.) Человек принимает прибежище в чем-то, что ведет к освобождению . И это не обязательно буддизм. Тут кому что ближе и понятней. Кто-то может хотя бы просто, как посоветовал BODHIPBAHA "если бы мы продолжали заниматься тем же самым, но немного сдвинув мотивацию в сторону альтруизма и не цепляясь за того, кто этим занимается. Поскольку это цепляние заключается в придавании излишней ЗНАЧИМОСТИ и благости СВОИМ интелектуальным словам и действиям, которые, при самом поверхностном рассмотрении оказываются вредными даже для нас самих, неведающих, что творим." И это уже не мало.
Удачи Вам, чтобы Вы не выбрали.