Некоторые тексты дзогчен также называются тантрами. Это совершенно другой смысл слова "тантра". Тексты тантр и дзогчен называются тантрами, потому что их цель раскрыть состояние основы, которое есть тантра, непрерывность, или ваджра, неразрушимость. Однако методы тантр дзогчен и тантр тантры различны. Некоторые ученые новых школ обвиняли дзогчен в том, что его тексты нельзя называть тантрами в силу того, что в них отсутствует изложение "десяти природных качеств" тантры как текста: посвящение, мандала, ступени пути, самая, садхана и т.д. Однако в тантрах дзогчен эти качества описываются как "десять отсутствий": нет посвящения, нет мандалы, нет ступеней пути, нет самаи, нет садханы и т.д. Так что нужно всегда учитывать, в каком смысле используется слово "тантра".