Это значит что Вы берете [причину\следствие] и делаете вот что: [причина][следствие] Они не соприкасаются. Они у Вас: |||. А "надо" как в домино: ///.
Они уже "соприкоснуты". Они уже свалены. Все. Чем быстрее бежите за цепочкой видимого "свала" домино, тем быстрее он он Вас убегает, "сматывается" , потому что они все уже повалены. Это и есть бег по сансаре. А эффект валения он происходит из-за действия очередности, взаимозависимости, а не действия времени. Потому оно замедляется для вашей системы когда Вы бежите, а "домино" в системе полного безвременья место его контакта ("свала") невозможно настич, потому что они в своем безвременьи как бы уже все свалены, вернее в вечном процессе. Потому и видим процесс, но он видимость, пуст от процесса. "Валение" домино - мираж, как движение на картинке. Но капртинка вся уже готова и только потому и работает. Я пробовал в фотошопе разорвать звено. Так круги все равно вращаются, пока есть наклон! Даже 1\20 часть круга
Потому что его нетВозможно. Хотя феномен времени пока не объяснён.
Они в нем родились и жили всегда, всю сансару. Как они его могут не видеть, когда оно часть их природы, т.е. взаимозависимости, куда как видим вшиты непостоянство, страдание и анната, потому что все работает только \\\\\. Это 5 групп привязанностей.Всё-таки люди не зря ввели это понятие. Оно как то позволяет объяснить многие события.
Это Вы тем скажите, кто свои жизни вспоминает. И не откуда нибудь, а из ниродха-самапатти (см. Париниббанасутта, когда Сарипутта входит в ниродху и видит прошлое, где ученики уходили в Ниббану до Париниббаны Учителя).Но очерёдность не может происходить в один и тот же момент.
Напротив, это вся причинно-следственная связь рассыпается на бусины, когда ее пытаются рассматривать как длящуюся. Отсюда и paṭisandthi viññana, бусына, которой скрепили свое неправильное истолкование того, что происходит с сожнанием. Это все как раз в лекциях. Но там автор использует на "статичную диковинную картинку", а приводит пример кинотеатра. Но вот это, на мой взгляд, не просто лучше кинотеатра все описывает, а просто идеально все описывает.Если бы это было так, сама причинно-следственная связь теряла бы смысл.
Конечно субъективное время имеет смысл, раз оно сшито в ДНК, структуру взаимозависимости! Иначе мы бы сейчас тут не были, не страдали, не перечивали вечное течение (суть аничча) и не было бы "я", которое вот так видно в ниббане "- - - - -" (5 групп привязанности отдельно) и складывается в "_______" (наше целое я) под воздействием этого эффекта движения. Мы видим круг от факела (наше "я") сплошным "_____" пока в нас есть наклонность /////, вектор, потенциал движения.Поэтому время, пусть и субъективное имеет смысл.
Ниббана это пракращение асав, наклонностей. Вот и подумаем...Ну, Ниббана вообще за границами человеческой логики. Её даже нет смысла пытаться анализировать.
Мы есть только наклонность. Вспомним, что говорили Араханты: "Только страдание появляется, только страдание исчезает". Вот теперь все понятно становится. Все что есть - только страдание. Только наклонности. Течение. Бег. Дукха. Потому Будда сказал Ангулимале: "Остановись!".