Страница 1 из 6 123456 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 108

Тема: коренной Гуру

  1. #1
    Участник Аватар для Lungrig
    Регистрация
    16.04.2005
    Традиция
    Буддизм
    Сообщений
    546

    коренной Гуру

    Как выяснилось, существует некое расхождение во мнениях: кто же является коренным Гуру, а кто им не является. Fat утверждает, что коренным Гуру может быть лишь человек от которого вы получили посвящение в высшую тантру. В подтверждении этому приводит следующую цитату:
    Сообщение от Калу Ринпоче
    В традиция Кагью мы говорим о линии, как передаче, основанной на преданности. Эта линия берет начало от Ваджрадхары с уровня Дхармакаи и проходит по человеческой линии учителей, включая индийцев Тилопу и Наропу, и тибетцев Марпу Переводчика, Миларепу, Гампопу и первого Кармапу. На протяжении всей истории нашей линии, решающим при передачи благословения и духовной силы линии Кагью элементом была преданность, которую каждый держатель линии имел к своим гуру, как воплощению просветления. Гуру, которые исторически составляли часть линии передачи с уровня Дхармакаи и до сегодняшнего времени, называются гуру линии; личный учитель, от которого мы в практике Ваджраяны получаем посвящение и учение есть наш коренной гуру.
    В свою очередь, у Берзина мы находим, что Учитель от которого мы получаем ванг и коренной Гуру - могут быть не одним и тем же лицом:
    Сообщение от Берзин

    Мастера тантры
    Ученики Махаяны могут двигаться по пути к пробуждению посредством методов как сутры, так и тантры. Сутры содержат базовые учения Будды о методах для достижения положительных качеств, таких как нравственная самодисциплина, сосредоточение, сострадание, бодхичитта и понимание пустоты. В тантрах Будда представил более продвинутые методы в дополнение к практикам сутры для достижения пробуждения более эффективно и стремительно. Эти методы фокусируются на использовании воображения для преобразования своего образа себя посредством модели образа Будды. Все традиции тибетского буддизма наставляют в путях к пробуждению, которые сочетают в себе практики сутры и тантры.
    Как упоминалось ранее, входная дверь, открывающая путь тантры в целом, - это посвящение (ванг, тиб.:dbang) от духовного наставника в конкретный образ Будды. Образ Будды может быть частью практики, относящейся к любому классу тантры. Традиция Ньингма выделяет шесть классов тантры, в то время как остальные тибетские традиции говорят о четырех. Три высшие класса тантры в Ньингма эквивалентны высшему классу тантр по другим традициям. Если мы используем термин тантрический мастер в его наиболее общем значении, то он относится к духовному наставнику, который передал нам посвящение по любому из этих классов тантр. Например, в тексте «Прояснение ”Пятидесяти строф” Ашвагоши» Драгпа Гьелцэн, третий из пяти основоположников Сакья, в частности, употреблял термин тантрический мастер в этом смысле.
    Однако Конгтрул определял тантрических мастеров как духовных наставников, перед которым ученики принимают тантрические обеты во время посвящений и перед визуализированными образами которыми ученики обновляют или усиливают эти обеты во время «самопосвящения» после того, как они проделают тантрические затворничества. Принятие тантрических обетов происходит только при посвящении в третий (йогатантра) или высший класс тантр. Тантрические обеты включают в себя обещания по поводу того, как ученики будут относиться к своим тантрическим учителям и обращаться с ними. Таким образом, в строго терминологическом смысле выражение тантрический мастер подразумевает только духовных наставников в двух высших классах тантры. Царчен, например, именно так употреблял этот термин в своем комментарии к тексту Ашвагхоши.
    В соответствии с текстом «Трудные пункты относительно помощи и выражения почтения гуру», анонимного индийского комментария к тексту Ашвагоши, введённого в Тибет переводчиком Кагью/Ньингма Гой-лоцавой, наставление видеть в своем тантрическом мастере Будду относится специфически к высшей тантре. Из всех учений о взаимоотношениях ученика-учителя это наставление вызывает больше всего замешательства и путаницы. Поскольку высшая тантра предлагает самое ясное объяснение этого учения, мы далее ограничим термин тантрический мастер в соответствии с его использованием в этом анонимном тексте и ограничим наше обсуждение рамками высшей тантры.
    Такое ограничение термина также согласуется с его использованием в контексте широко распространенной тантрической практики гуру-йоги (ламэ-нэлчжор, bla-ma’i rnal-’byor), как установил в своем тексте «Осуществление посредством гуру» Наропа, индийский предтеча линии Кагью. В тантрической гуру-йоге ученики представляют получение четырех посвящений через четыре потока света, проистекающих из их тантрических мастеров. Четыре посвящения – это исключительная черта высшей тантры. Поэтому сходным образом мы будем использовать термин тантрическая гуру-йога тогда, когда имеем в виду гуру-йогу в высшей тантре.
    Поскольку высшая тантра фокусирует свое внимание на подчинении внутренних энергий для использования в духовной практике, давайте заимствуем образ ракеты для прояснения роли тантрических мастеров. Образы Будды, на которые ученики получают посвящение, подобны классам и моделям космических кораблей, которые они используют для того, чтобы предпринять в духовном «внутреннем пространстве» путешествие к пробуждению. Умения, которые они получают на пути сутры в Махаяне, подготавливают эти системы к полету кораблей. Для оптимального путешествия, как только они стартовали, получив посвящение, им требуется пополнить свою энергию с помощью дополнительных ступеней ракет (чженанг, rje-gnang - разрешение) и дозаправкой мантрами (нгагту, sngags-btu; собрание мантра). Более того, чтобы продолжить курс по пути высшей тантры, им требуется также получить еще подзарядку (лунг, lung; устная передача) по соотвествующим текстам и направляющее руководство (ти, khrid; инструктирование), объясняющую тонкие моменты медитативных практик. Тантрические мастера обеспечивают учеников всеми этими духовными условиями.
    В обсуждении вопроса о том, как относиться к тантрическим мастерам, Ашвагоша явным образом упоминает только тех наставников, которые передали посвящение. Однако Цонкапа проясняет этот момент в своем комментарии на текст Ашвагоши «Полное удовлетворение чаяний учеников». Здесь он утверждает, что тот этикет, которому полагается следовать в отношении наставников, также применяется и к другим тантрическим мастерам, - например, к тем, которые объясняют тексты и дают руководящие инструкции (мэннгаг, man-ngag). Это так, потому что получение объяснений или инструкций для особой практики высшей тантры требует предварительного посвящения и – таким образом – тантрических обетов.
    Тантрические мастера в таком случае – это духовные наставники, которые посвящают (empower – букв.: наделяют силой. – Пер.), поднимают (в воздух), дозаправляют, подзаряжают, и дают направляющее руководство нашим путешествиям «во внутреннем пространстве» высшей тантры. Как постоянные источники вдохновения, они поддерживают наши двигатели в работающем состоянии. Кроме того, посредством продолжающейся опеки и инструкций наши тантрические мастера обеспечивают управление с земли и системы навигации, которые позволяют достичь наших целей точно и безопасно.
    Наши тантрические мастера могут уже быть нашими учителями Махаяны или могут быть другими духовными учителями, с которыми у нас есть только редкий контакт. Бывает, один и тот же тантрический мастер даёт нам посвящение, последующий подъем, дозаправку мантрами, подзарядку, направляющее руководство и навигацию по определенному образу Будды, или же мы можем получить все эти шесть от разных мастеров.
    До того, как мы получим тантрические посвящения, наставники могут передать нам устные передачи тантрических предварительных практик (нгондо, sngon-’gro) или различных мантр. Они могут также объяснять тантру в целом или даже теорию высшей тантры с целью рассеять наши неправильные представления. Однако получение такой устной передачи или объяснения не устанавливает отношений тантрического ученика-мастера. Отношения эти берут начало от принятия тантрических обетов при полном посвящении.

    Коренные гуру
    Коренные гуру – это духовные наставники, которые обращают сердца и умы учеников к буддийскому пути наиболее пламенным образом. Они являются сильнейшими источниками вдохновения для поддержания учеников на протяжении их духовных странствий. Отношения с такими учителями служат корнями для всех достижений.
    Наставники, которые служат ученикам коренными гуру, не обязательно должны быть первыми духовными учителями, которых духовные искатели встретили в своей жизни, или теми, кто передал им большинство наставлений по Дхарме или по медитации и ритуалам. Также они не обязательно являются теми наставниками, у которых мы приняли прибежище или обеты освобождения. Большинство их - тантрические мастера. Рассмотрение коренных учителей традиционно появляется прежде всего в контексте практики высшей тантры.
    На самом деле, традиция Сакья приравнивает термины духовный наставник, тантрический мастер и коренной гуру. Такие наставники служат как бы корнями для наших путей из-за обетов прибежища, личного освобождения, бодхисаттвы и тантры, которые мы принимаем в их присутствии во время посвящения высшей тантры и из-за тех переживаний и прозрений, которые мы обретаем во время всех процедур благодаря тому, что они вдохновляют нас.
    То общее, что мы видим в цитатах Калу Ринпоче и Алекса Берзина о коренном Гуру - это личный учитель(КР) или духовный наставник(АБ). Это значит, что ключевой момент в принятии того или иного Учителя как коренного Гуру - это наличие, выражаясь по Берзину, сильнейшего вдохновения, особых переживаний и прозрений, а не лишь просто факта получения ванга.
    Я предполагаю, что это относится ко всем тибетским традициям и не является лишь специфическим подходом к этому вопросу школы Гелуг.

  2. #2
    Участник Аватар для Fat
    Регистрация
    27.07.2005
    Традиция
    карма кагью
    Сообщений
    643
    Насколько мне известно трактовка общеупотребительных терминов может различаться как в разных традициях, так даже и в пределах одной школы, так, скажем, в современной Карма-кагью нет единого представления о том, кого можно называть ламой, а кого нет, например в монастыре КТД (США) одни "требования" к ламе, а в монастыре Самье-Линг (Шотландия) - другие, более жесткие (минимум - 3 трехлетних ретрита). Вряд-ли есть основания не доверять А.Берзину, но с другой стороны нет оснований и сомневаться в словах Калу Римпоче, особенно людям, так или иначе связывающим себя с традицией карма-кагью... Возможно, не отрицая правоты Берзина в широком смысле, т.е. о Ваджраяне вообще, в то же время считать истинными и слова Калу Римпоче понимая их в более узком контексте, то есть в приложении к линии карма кагью или, даже может быть только к её части, "близкой" к Калу Римпоче.

  3. #3
    Основной участник Аватар для Legba
    Регистрация
    11.09.2003
    Традиция
    Voodoo
    Сообщений
    4,089
    Мне кажется, мы должны учитывать специфику контекста.
    В Тибете, где буддизм был очень сильно ориентирован на Ануттарайогатантру, не так уж велика была вероятность встречи с Гуру, не дающим тантрических учений. Такие Гуру, безусловно, были, но о них рассказывают скорее как об исключении. Кроме того, тантрические учения давались, преимущественно, в традиционной форме ванг-лунг-три.
    Соответственно, традиционно, скорее всего, не возникало вопроса "может ли быть коренным Гуру, который не дает вангов?".

  4. #4
    Участник Аватар для Zodpa Tharchin
    Регистрация
    30.09.2004
    Традиция
    Лонгчен Нингтик
    Сообщений
    1,192
    Legba, а как же Дзогчен?

  5. #5
    Основной участник Аватар для Legba
    Регистрация
    11.09.2003
    Традиция
    Voodoo
    Сообщений
    4,089
    Ээээ... Я имел ввиду "тантра" в широком смысле этого слова.
    Дзогчен-то тоже, с позволения сказать Ати Йога Тантра.
    И ригпа цал ванг - тоже ванг. Просто я оперировал терминами Сарма, а смысл-то остается.

  6. #6
    Участник Аватар для PampKin Head
    Регистрация
    04.06.2002
    Традиция
    Drukpa [анатмавадин
    Сообщений
    14,139
    Записей в блоге
    5
    Лама связи - тот, кто дает учения вне контекста вашей ситуации. Устанавливает вашу связь с Дхармой.

    Добрый Гуру - тот, кто дает наставления, имея персональный контакт с вами и исходя из вашей ситуации (обычно, это непосредственные указания по вашей личной практике)...

    Коренной Гуру - Тот, который осуществляет прямое ознакомление с изначальным состоянием.

    Итого: возможны комбинации... Но коренной Гуру Тот, кто способствовал актуальному и прямому распознаванию. Всеми доступными методами.

  7. #7
    Основной участник Аватар для Legba
    Регистрация
    11.09.2003
    Традиция
    Voodoo
    Сообщений
    4,089
    Позвольте, PampKin, с Вами несогласится (отчасти).
    Так получается, что если у ученика нет прямого распознавания (Ну, не шмогла!) то и Коренного Гуру у него нет.... Обидно, слюшай!

  8. #8
    Участник Аватар для PampKin Head
    Регистрация
    04.06.2002
    Традиция
    Drukpa [анатмавадин
    Сообщений
    14,139
    Записей в блоге
    5
    Цитата Сообщение от Legba
    Позвольте, PampKin, с Вами несогласится (отчасти).
    Так получается, что если у ученика нет прямого распознавания (Ну, не шмогла!) то и Коренного Гуру у него нет.... Обидно, слюшай!

    А что в этом обидного? Если удалось сложить ладошки перед деревом Бодхи в этой жизни - уже полные штаны счастья.

    Не всем в этой жизни пробуждаться, пробовать дочерей Мары и Нирвану на зуб (себя тоже имею в виду)!!!

    Дорожу тем, что есть!

    Пересечься в этой жизни с наставником связи - великая удача. Обрести доброго ламу в Сансаре - круче перерождения Брахмой. А встретишь коренного Гуру - готовь дембельский альбом (привет Сансаре и Нирване)!!!

    P.S. Кста... Этот вопрос о наличии коренного Гуру и распознавании изначального состояния задавали Конгтрулу Ринпоче. Книга - "Cloudless Sky". Неточно перескажу: хоть обложись инструкциями и учениями о тамелги шепа и Ригпа, а так и помрешь, не узнав, коли нет у тебя коренного Гуру с крепкой кармической связью...
    Последний раз редактировалось PampKin Head; 03.03.2006 в 18:25.

  9. #9
    Участник Аватар для Zodpa Tharchin
    Регистрация
    30.09.2004
    Традиция
    Лонгчен Нингтик
    Сообщений
    1,192
    А мне вот нравится такое выражение, как сердечный учитель. Я думаю, самый большой потенциал зарыт именно в отношении такого мастера.

  10. #10
    Участник Аватар для Lungrig
    Регистрация
    16.04.2005
    Традиция
    Буддизм
    Сообщений
    546
    Сообщение от PampKin Head
    Коренной Гуру - Тот, который осуществляет прямое ознакомление с изначальным состоянием.
    Вопрос такой: Учитель становится коренным Гуру после того, как ученик ознакомился с изначальным состоянием или до этого?
    Ознакомление с изначальным состоянием может произойти вследствии того, что ученик принял того или иного Учителя как коренного Гуру, будучи в тот момент наполненным загрязнений и в невежестве (как Миларепа вначале своего пути в Дхарме), но затем, благодаря той термоядерной энергии от связи Учитель-Ученик он таки достигает реализации природы ума.

  11. #11
    Участник Аватар для PampKin Head
    Регистрация
    04.06.2002
    Традиция
    Drukpa [анатмавадин
    Сообщений
    14,139
    Записей в блоге
    5
    После...

    Обычно явные кармические связи проявляются сильно... Как говорила одна знакомица:
    - Нет кармы - и рядом по улице не пройдешь.

  12. #12
    Основной участник Аватар для ullu
    Регистрация
    15.05.2002
    Традиция
    дзогчен
    Сообщений
    12,333
    Записей в блоге
    1
    может стоит сначала выяснить по какой причине одного из учителей называют коренным, а потом уже станет ясно кто из учителей коренной, а кто нет?

  13. #13
    Основной участник Аватар для ullu
    Регистрация
    15.05.2002
    Традиция
    дзогчен
    Сообщений
    12,333
    Записей в блоге
    1
    Связи это не что-то засохшее раз и на всегда. Связь можно создать и развить.

  14. #14
    Участник Аватар для PampKin Head
    Регистрация
    04.06.2002
    Традиция
    Drukpa [анатмавадин
    Сообщений
    14,139
    Записей в блоге
    5
    Кому выяснить?

    Создавайте и развивайте связи!

  15. #15
    Основной участник Аватар для ullu
    Регистрация
    15.05.2002
    Традиция
    дзогчен
    Сообщений
    12,333
    Записей в блоге
    1
    Тем, кто пытается выяснить который из учителей коренной, а который нет.

  16. #16
    Основной участник Аватар для Legba
    Регистрация
    11.09.2003
    Традиция
    Voodoo
    Сообщений
    4,089
    Да вопрос, мне кажется, изначально был об определениях, а не "что делать ?"

  17. #17
    Участник Аватар для PampKin Head
    Регистрация
    04.06.2002
    Традиция
    Drukpa [анатмавадин
    Сообщений
    14,139
    Записей в блоге
    5
    Это тройственное деление с комментариями есть на тибетском. Я читал на английском. Посему неточные термины первых двух типов - огрехи вольного перевода для себя.

    + оно разнится от школы к школе в тибетских темах.

  18. #18
    Участник Аватар для Lungrig
    Регистрация
    16.04.2005
    Традиция
    Буддизм
    Сообщений
    546
    Сообщение от ullu
    может стоит сначала выяснить по какой причине одного из учителей называют коренным, а потом уже станет ясно кто из учителей коренной, а кто нет?
    да, а как понять кто из учителей коренной?
    и получается, что до осознания природы ума - у ученика нет никакого коренного Гуру?

  19. #19
    Участник Аватар для PampKin Head
    Регистрация
    04.06.2002
    Традиция
    Drukpa [анатмавадин
    Сообщений
    14,139
    Записей в блоге
    5
    Да первые два типа - чистое золото!!!

    Когда мальчик становится взрослым, у него появляются девочки... Странно было бы ему в три года страдать от того, что не живет он половой жизнью!!!!

  20. #20
    Основной участник Аватар для Игорь Берхин
    Регистрация
    15.07.2003
    Традиция
    Дзогчен-община
    Сообщений
    1,323
    и получается, что до осознания природы ума - у ученика нет никакого коренного Гуру?
    Именно так и получается. Поэтому некоторым приходится девальвировать понятие "коренной гуру" до "важного", "вдохновляющего" и т.д. Иначе окажется, что не только подавляющее большинство обычных практиков, таких как мы, не будут иметь коренного гуру, но даже и многие тибетские ламы, дающие наставления и посвящения, останутся без оного.

    Коренной гуру может быть только у того, кто посредством искусных методов ваджраяны постиг природу ума, что может произойти только двумя способами: прямое ознакомление с природой ума на пути Ати-Дзогчен или через постижение истинного смысла четвертого посвящения на пути высшей тантры.

    Вот, что говорит Чогьял Намкай Норбу в наставлениях по пхове:

    Цавэй лама значит "коренной учитель", то есть тот особенный учитель среди многих, которых мы могли встретить, кто способен передать нам знание нашей истинной природы и пробудить нас. Кто познакомил нас с нашей истинной природой? Кто дал нам передачу, которая в конечном счете помогла нам обнаружить эту природу? Именно такого учителя называют коренным учителем.

    Часто люди говорят о коренном учителе так, как если бы это было делом выбора, в большинстве случаев по внешним критериям: известности, благообразной наружности. Это явное заблуждение, поскольку совершенно неважно, чтобы коренной учитель был хорош собой и знаменит, - важно, чтобы он привел нас к пробуждению, к пониманию нашей истинной природы и истинного смысла учения. Он называется коренным учителем потому, что является корнем нашего знания и благодаря ему мы способны понять ценность учения и разницу между различными видами учений и учителями.

    Когда я называю Чангчуба Дордже своим коренным учителем, я не имею в виду, что он более знаменит и более утончен или более важен, чем другие, но, встретив его и получив его учения, я понял смысл Дзогчен, своей потенциальности и своей истинной природы. До знакомства с ним я всякий раз, когда встречался с важным ламой, думал: "Наверное, он и есть мой коренной учитель". Затем я встречал другого и снова думал то же самое. Я тоже заблуждался, думая, что все дело в моем выборе. Но дело не в выборе. Коренного учителя не выбирают: это тот учитель, который действительно вас пробуждает и по-настоящему дает передачу.


    Слова Калу Ринпоче на самом деле не противоречат вышесказанному, если конечно учитывать разницу между выражениями "получал посвящение" и "получил посвящение". В данном случае, поскольку Калу Ринпоче говорит об ануттаратантре, иметься в виду может не постижение смысла четвертого посвящения, а по крайней мере способность в момент посвящения узнать божество и мандалу как путь и метод. "Коренных учителей" в таком понимании действительно может быть несколько, поскольку методы разных тантр различны на относительном уровне и можно получить посвящения в разные мандалы, в то время как мандала великого совершенства ати одна-единственная, но в любом случае это не означает, что всякий учитель, у которого мы получали посвящение, автоматически становится нашим коренным гуру. С другой стороны, если некоторый учитель никогда не давал нам ни посвящения высшей тантры, ни прямого ознакомления дзогчен-атийоги, то он никак не может быть нашим коренным учителем, как бы хорошо мы к нему ни относились.

    А вот то, что по данному поводу говорит Александер Берзин, это типичный пример девальвации понятия "коренной учитель", потому что "обращать к буддийскому пути наиболее пламенным образом" это отнюдь не приведение к корню мудрости всех просветленных.

    Другой типичной девальвацией зачастую является "видение учителя как будды". Нельзя видеть кого-то как будду, если не знаешь на своем опыте, кто такой будда. Это превращается в рассудочную подгонку действий учителя под свои фантазии о том, каким "должен" быть будда. В итоге все заканчивается разочарованием или же фантастическими интерпретациями действий учителя. Некоторые люди готовы принять самые бредовые интерпретации ради сохранения своей стройной фантастической картины мира. Единственный способ увидеть учителя как будду - это обрести чистое видение божества и мандалы благодаря дарующему созревание тантрическому посвящению или же постичь просветленную природу собственного ума неотделимого от ума учителя и всех будд благодаря освобождающему ознакомлению. Так мы можем увидеть учителя как будду соответственно самбхогакаи и дхармакаи. На уровне же нирманакаи совершенно очевидно, что наши учителя не обладают многими из описанных в сутрах признаков, и все наши рассудочные попытки подогнать то, что мы видим, под собственные или заимствованные идеи будут лишь уводить нас в сторону от истинного смысла.

    Во, блин, сколько бессмысленных слов нагромоздил. Совсем нехрен делать было. Но авось кому-нибудь пригодится.

Информация о теме

Участники, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (участников: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •