Страница 2 из 4 ПерваяПервая 1234 ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 40 из 68

Тема: 10 заповедей монастыря Шаолинь. Искусство самообороны в буддизме школы Чань

  1. #21
    Участник
    Регистрация
    29.10.2010
    Традиция
    Чань, Гелуг
    Сообщений
    1,551
    Документальный фильм "Современный Шаолинь. Хранители древних традиций":
    http://www.damo.ru/video.shtml?l=shaofilm

  2. Спасибо от:


  3. #22
    405. Я называю брахманом того, кто не убивает и не заставляет убивать,
    кто не поднимает палку на живые существа, трусливые они или храбрые.

    406. Я называю брахманом того, кто среди взволнованных остается невзволнованным,
    среди подымающих палку – спокойным, среди привязанных к миру – свободным от привязанностей.

    Дхаммапада.

  4. Спасибо от:

    Артем Тараненко (06.06.2011), Винд (06.06.2011), Леонид Ш (06.06.2011), Федор Ф (06.06.2011)

  5. #23
    Участник Аватар для Винд
    Регистрация
    03.04.2011
    Традиция
    Тхеравада
    Сообщений
    334
    Я вот часто думаю когда стучу для тонуса по груше (стучать-то начал давно увлекаясь у-шу, а думать стал позже, уже после того как стук вошел в привычку):
    - тренировка техник самообороны всегда порождает мысли о нанесении вреда негодяю, ведь я оттачиваю навык того как правильно ломать руку, или как бить точнее в заведомо болевую точку "на выключение".
    - "негодяй" при этом - моя личная оценка сильно заблуждающегося бедолаги.

    Можно ли стыковать без ущерба практику Дхармы с практикой намеренного нанесения вреда. Мне тут видится весьма большой компромисс, честное слово: как бы, если очень хочется ... то типа можно ...
    Это не холевар ... это проосто искренне делюсь размышлениями. Такую вот ментальную неувязку ощущаю.

  6. Спасибо от:

    Байраги (13.08.2012)

  7. #24
    Администратор Аватар для Ersh
    Регистрация
    08.05.2002
    Традиция
    чань (религиозный фанатик)
    Сообщений
    13,223
    Записей в блоге
    4
    Цитата Сообщение от Винд Посмотреть сообщение
    .

    Можно ли стыковать без ущерба практику Дхармы с практикой намеренного нанесения вреда. Мне тут видится весьма большой компромисс, честное слово: как бы, если очень хочется ... то типа можно ...
    Это не холевар ... это проосто искренне делюсь размышлениями. Такую вот ментальную неувязку ощущаю.
    А не надо практиковать с намерением нанести вред. Надо практиковать с намерением принести пользу.

  8. Спасибо от:

    Ho Shim (07.06.2011), Miao Da (07.06.2011), Sergio (13.06.2011), Дордже (07.06.2011), Еше Нинбо (07.06.2011), Марина В (06.06.2011), Юй Кан (06.06.2011)

  9. #25
    Участник Аватар для Винд
    Регистрация
    03.04.2011
    Традиция
    Тхеравада
    Сообщений
    334
    Цитата Сообщение от Ersh Посмотреть сообщение
    А не надо практиковать с намерением нанести вред. Надо практиковать с намерением принести пользу.
    Так вот ИМЕННО!. Пользу всегда легко нахожу, там где очень хочу найти.
    1. Польза для моего здоровья - тело же существует по мере необходимости.
    2. Польза от правильного применения - выключение врага/неврага с минимальным вредом, потому что это "не агрессивная техника / сдерживание агрессии / ... и т.п."

    Но приходя на тренировку абсолютно без намерения нанести вред, ловлю себя на мысли что оттачиваю лучший способ вырубить человека (и друга) на спарке, стараясь при этом (да, стараясь!!!) не довести намерение до полной (!) реализации контакта. Т.е. в уме реализация уже произошла ... может лично мне у-шу вредно. Интересно что другие испытывают.

  10. Спасибо от:

    Байраги (13.08.2012)

  11. #26
    Администратор Аватар для Ersh
    Регистрация
    08.05.2002
    Традиция
    чань (религиозный фанатик)
    Сообщений
    13,223
    Записей в блоге
    4
    Есть гораздо менее агрессивные формы ушу, чем саньда. Зато более сложные.

  12. Спасибо от:

    Винд (06.06.2011), Еше Нинбо (07.06.2011), Марина В (06.06.2011), Юй Кан (06.06.2011)

  13. #27
    Участник Аватар для Артем Тараненко
    Регистрация
    23.07.2009
    Традиция
    Дзогчен, ЧННР
    Сообщений
    6,243
    Цитата Сообщение от Ersh Посмотреть сообщение
    А не надо практиковать с намерением нанести вред. Надо практиковать с намерением принести пользу.
    У меня в этой связи межконфессиональный, если так можно выразиться, вопрос. В тибетском буддизме, к примеру, говорится о том. что гневные ритуалы уничтожения можно практиковать только после полной реализации Любящей Доброты. А в Чань есть какие-то ограничения в БИ когда можно или нельзя переходить к практике на человеках?

  14. Спасибо от:

    Дондог (06.06.2011), Цхултрим Тращи (06.06.2011)

  15. #28
    Участник Аватар для Юй Кан
    Регистрация
    12.07.2005
    Традиция
    Дхамма
    Сообщений
    14,997
    Ещё в древнем Китае, аж во времена Будды, было сказано: 百戰百勝,非善之善者也;不戰而屈人之兵,善之善者也。

    Т.е., "В ста войнах сто побед — не лучшее из лучших. Лучшее из лучших — покорять людей, не воюя".
    Или в современном варианте: "Лучшая победа -- победа без боя", с современным же дополнением: "Лучшее поражение -- поражение без обиды".
    Последний раз редактировалось Ануруддха; 07.06.2011 в 08:24.

  16. Спасибо от:

    Miao Da (07.06.2011), Дондог (06.06.2011), Марина В (06.06.2011), Цхултрим Тращи (06.06.2011)

  17. #29
    Участник Аватар для Юй Кан
    Регистрация
    12.07.2005
    Традиция
    Дхамма
    Сообщений
    14,997
    Цитата Сообщение от Артем Тараненко Посмотреть сообщение
    У меня в этой связи межконфессиональный, если так можно выразиться, вопрос. В тибетском буддизме, к примеру, говорится о том. что гневные ритуалы уничтожения можно практиковать только после полной реализации Любящей Доброты. А в Чань есть какие-то ограничения в БИ когда можно или нельзя переходить к практике на человеках?
    "Даже действительные монахи Шаолиня находятся на различных уровнях монашества, проявляется это так. Первоначально, монахи-новички проходят испытательную стадию монашества, в течении которой они следуют меньшему количеству обетов Будды чем обычные монахи называемые ша ми цзие (Shramenera на санскрите), за этот период выясняется действительно ли способны они следовать дальше. Этот испытательный период не имеет срока. Монах-новичок если чувствует, что готов брать большее количество обетов, должен идти к шифу и просить о принятии оных. Сегодня минимальный возраст монаха двадцать лет, если новичка считают готовым, ему тогда позволяют брать полные обеты, полностью определяющие жизнь монаха, которые состоят приблизительно из 250 предписаний и правил, тогда он становится би чиу (Bhikshu на санскрите).

    Два примера запретов: не допустимость обмана и кражи. В дополнение к правилам запрещения, есть правила, предназначенные способствовать духовному росту. Среди этих принципов - те, которые формируют основу становления Буддиста, а именно Восьмиричный путь: этическое поведение (sila), правильная речь, правильное действие и правильные средства к существованию; умственная дисциплина (samadhi), правильное усилие, правильная внимательность и правильная концентрация; и мудрость (prajna): правильные мысли и правильное понимание. Изначально практика боевых искусств в Шаолине была неотделима от Буддизма. ТаМо прибыв в Шаолинь, заложил основы этой практики. Шаолиньское кунг фу это своего рода форма проявления Чань. Когда Чань и У(боевой) находятся в гармонии, Чань и Цюань (Кулак - то есть внешнее проявление боевого исскуства) не находит выражения. Шаолиньские боевые искусства прежде всего являются частью духовной практики Монастыря Шаолинь. Идея состоит в том, что дисциплина боевых искусств соединяет воедино разум и тело. Если обучение происходит по этим правилам то получается, что боевая практика трансформируется в средство для духовного просветления. Боевые искусства как средства борьбы и защиты, сливаются с состраданием, с любовью, добротой и мудростью Будды."

    http://nshaolin.ru/Кунфу/shaolinkungfuichanbuddism/

  18. Спасибо от:

    Еше Нинбо (07.06.2011), Марина В (06.06.2011)

  19. #30
    Участник Аватар для Артем Тараненко
    Регистрация
    23.07.2009
    Традиция
    Дзогчен, ЧННР
    Сообщений
    6,243
    Цитата Сообщение от Юй Кан Посмотреть сообщение
    Если обучение происходит по этим правилам то получается, что боевая практика трансформируется в средство для духовного просветления. Боевые искусства как средства борьбы и защиты, сливаются с состраданием, с любовью, добротой и мудростью Будды.
    Это все понятно, непонятны (вернее не озвучены) критерии. Т.е. в тибетском буддизме ученик должен продемонстрировать знаки реализации практики, апофеозом чего должно быть действие. До этого сиди, делай практику, но особо не рыпайся. А тут есть какие-то формальные испытания для ученика или критерии, прежде чем ему дозволено к "боевому применению" перейти?

  20. #31
    Администратор Аватар для Ersh
    Регистрация
    08.05.2002
    Традиция
    чань (религиозный фанатик)
    Сообщений
    13,223
    Записей в блоге
    4
    Цитата Сообщение от Артем Тараненко Посмотреть сообщение
    У меня в этой связи межконфессиональный, если так можно выразиться, вопрос. В тибетском буддизме, к примеру, говорится о том. что гневные ритуалы уничтожения можно практиковать только после полной реализации Любящей Доброты. А в Чань есть какие-то ограничения в БИ когда можно или нельзя переходить к практике на человеках?
    Я не знаю, что такое гневные ритуалы. С нашей точки зрения "Будда этому не учил", и я не готов обсуждать параллели с чем-то, чего я не знаю.
    Любой, кто знаком хотя бы немного с Ушу знает, что парные практики с нанесением ударов (саньда) - это не самая большая часть Ушу, и без них вполне можно обходиться. Как правило 90% ушу - это одиночные практики. Не видел, чтобы монахи вели реальные бои ни друг с другом, ни с мирянами.

  21. Спасибо от:

    Артем Тараненко (06.06.2011), Дондог (06.06.2011), Дордже (07.06.2011), Еше Нинбо (07.06.2011), Марина В (06.06.2011), Цхултрим Тращи (06.06.2011), Юй Кан (06.06.2011)

  22. #32
    Администратор Аватар для Ersh
    Регистрация
    08.05.2002
    Традиция
    чань (религиозный фанатик)
    Сообщений
    13,223
    Записей в блоге
    4
    Цитата Сообщение от Артем Тараненко Посмотреть сообщение
    Это все понятно, непонятны (вернее не озвучены) критерии. Т.е. в тибетском буддизме ученик должен продемонстрировать знаки реализации практики, апофеозом чего должно быть действие. До этого сиди, делай практику, но особо не рыпайся. А тут есть какие-то формальные испытания для ученика или критерии, прежде чем ему дозволено к "боевому применению" перейти?
    Примеры из тибетского буддизма как аргумент некорректны.

  23. Спасибо от:

    Марина В (06.06.2011)

  24. #33
    Администратор Аватар для Ersh
    Регистрация
    08.05.2002
    Традиция
    чань (религиозный фанатик)
    Сообщений
    13,223
    Записей в блоге
    4
    Цитата Сообщение от Топпер Посмотреть сообщение
    405. Я называю брахманом того, кто не убивает и не заставляет убивать,
    кто не поднимает палку на живые существа, трусливые они или храбрые.

    406. Я называю брахманом того, кто среди взволнованных остается невзволнованным,
    среди подымающих палку – спокойным, среди привязанных к миру – свободным от привязанностей.

    Дхаммапада.
    295

    Убив мать и отца и двух царей из касты брахманов, убив пятым человека-тигра, брахман идет невозмутимо.

  25. #34
    Участник Аватар для Юй Кан
    Регистрация
    12.07.2005
    Традиция
    Дхамма
    Сообщений
    14,997
    Цитата Сообщение от Артем Тараненко Посмотреть сообщение
    Это все понятно, непонятны (вернее не озвучены) критерии. Т.е. в тибетском буддизме ученик должен продемонстрировать знаки реализации практики, апофеозом чего должно быть действие. До этого сиди, делай практику, но особо не рыпайся. А тут есть какие-то формальные испытания для ученика или критерии, прежде чем ему дозволено к "боевому применению" перейти?
    Аналогичнос: понятия не имею, какими неозвученными критериями руководствуется тиб. учитель, проверяя реализацию ученика. Да это и не суть, т.к. если кто-то даже с позволения кого-то переходит к "боевому применению", то судья им обоим -- карма, если не мирской суд. Потому как никто не вправе наделить будд. монаха правом убивать чувствующих существ. Это раз.

    Второе, Ерш прав. Просто дополню деталями касательно саньда.

    "Исторически сложилось так, что с возрождением ушу в КНР после долгих лет печально известной «культурной революции» спортивное направление в ушу стало развиваться в рамках «саньда» - военно-прикладной системы подготовки спецназа в КНР, и только потом отпочковалось в отдельный вид спортивного поединка по четко регламентированным правилам – «саньшоу». Термин «саньда», по существу определяющий «бой на поражение без всяких правил», перекочевал к нам в Россию с самого начала и остался до сих пор, закрепившись в действующей ЕВСК (Единой Всероссийской Спортивной Классификации)."

    http://www.wushu.org/rus/sanda.php

  26. Спасибо от:

    Марина В (06.06.2011)

  27. #35
    Участник Аватар для Артем Тараненко
    Регистрация
    23.07.2009
    Традиция
    Дзогчен, ЧННР
    Сообщений
    6,243
    Цитата Сообщение от Ersh Посмотреть сообщение
    Примеры из тибетского буддизма как аргумент некорректны.
    Это не аргумент, это пояснение. Вы ответили на мой вопрос

  28. Спасибо от:

    Дондог (06.06.2011)

  29. #36
    Основной участник Аватар для Raudex
    Регистрация
    23.01.2008
    Традиция
    Тхеравāда
    Сообщений
    3,204
    Цитата Сообщение от Ersh Посмотреть сообщение
    295 Убив мать и отца и двух царей из касты брахманов, убив пятым человека-тигра, брахман идет невозмутимо.
    О! нет нет!
    Там согласно комментариям метафора:
    294. Mātaraṃ pitaraṃ hantvā, rājāno dve ca khattiye
    Raṭṭhaṃ sānucaraṃ hantvā, anīgho yāti brāhmaṇo.
    295. Mātaraṃ pitaraṃ hantvā, rājāno dve ca sotthiye
    Veyyagghapañcamaṃ hantvā, anīgho yāti brāhmaṇo.

    Having slain mother and father and two warrior kings, and having
    destroyed a country together with its chancellor, a Saint goes
    ungrieving.
    Having slain mother and father and two brahmin kings, and having
    destroyed the perilous path, a Saint goes ungrieving.

    Отец - страсть, мать - самомнение, 2 царя - этернализм и нигилизм, страна - это 6 врат восприятия, канцлер - привязанность, рискованный (с 5 тиграми) путь это 5 ниваран

  30. Спасибо от:

    Артем Тараненко (06.06.2011), Дондог (06.06.2011), Дордже (07.06.2011), Леонид Ш (06.06.2011), О-сэл Лхундруб (06.06.2011), Пема Дролкар (06.06.2011), Федор Ф (06.06.2011), Цхултрим Тращи (06.06.2011)

  31. #37
    Основной участник Аватар для Цхултрим Тращи
    Регистрация
    11.01.2010
    Традиция
    гуруринпочизм-падмасамбхавизм
    Сообщений
    7,841
    Записей в блоге
    29
    Обалдеть! Там тоже есть метафоры!

    А все к тантрам придираются…

  32. Спасибо от:

    Ersh (06.06.2011), Ho Shim (07.06.2011), Sforza (06.06.2011), Дондог (06.06.2011), Еше Нинбо (07.06.2011), Карма Палджор (06.06.2011), О-сэл Лхундруб (06.06.2011)

  33. #38
    Основной участник Аватар для Raudex
    Регистрация
    23.01.2008
    Традиция
    Тхеравāда
    Сообщений
    3,204
    Цитата Сообщение от Цхултрим Тращи Посмотреть сообщение
    Обалдеть! Там тоже есть метафоры!
    А все к тантрам придираются…
    К счастью комментарий этой метафоры также входит в Канон, а то б и впрямь пришлось убивать маму с папой.

  34. Спасибо от:

    Артем Тараненко (06.06.2011), Дондог (06.06.2011), Дордже (07.06.2011), Цхултрим Тращи (06.06.2011)

  35. #39
    Участник
    Регистрация
    16.05.2002
    Сообщений
    3,621
    Цитата Сообщение от Цхултрим Тращи Посмотреть сообщение
    Обалдеть! Там тоже есть метафоры!

    А все к тантрам придираются…
    ИМХО, и без комментария сразу понятно, что данные строфы имеют переносный смысл.

  36. Спасибо от:

    Федор Ф (06.06.2011)

  37. #40
    Участник Аватар для Пема Ванчук
    Регистрация
    28.12.2009
    Традиция
    Махаяна
    Сообщений
    1,089
    Записей в блоге
    2
    Два года назад я сидел в Сайгоне в офисе фирмы "Tan Viet", специализирующейся на производстве и продаже кимоно, во-фук, спортивного оружия, перчаток, лап и прочих девайсов для занятий боевыми искусствами и увидел, что в офис зашел буддийский монах, продавцы вынесли ему мешок со спортивным оружием (мечи, сабли), монах взял мешок, сел на мотобайк и уехал,

    Среди моих знакомых вьетнамских Мастеров БИ довольно много буддистов, например, дома у Мастера Чыонг Куанг Ана я видел буддийский алтарь.

  38. Спасибо от:

    Дондог (07.06.2011)

Информация о теме

Участники, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (участников: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •